Социология религии или различие запада и востока?



страница1/7
Дата05.05.2018
Размер0.62 Mb.
ТипГлава
  1   2   3   4   5   6   7

ГЛАВА 5

СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ

ИЛИ РАЗЛИЧИЕ ЗАПАДА И ВОСТОКА?

Предварительная систематизация проблематики и основных понятий методологии Вебера позволяет сгруппировать его исследования мировых религий вокруг следующих ос­новных тем: ранняя история и социальная структура культурно-исторических регионов; принципы религиоз­ной ортодоксии и гетеродоксии, распространенные в дан­ном регионе; связь образа жизни с религиозными систе­мами и сопоставление этих образов жизни для уяснения специфики европейского рационализма. Перечисленные темы определяют структуру данной главы.

§ 1. Конфуцианство и даосизм

Работа Вебера под таким названием опубликована в 1916 г. и образует первую часть труда «Хозяйственная этика мировых религий». Для ее понимания существенны два момента.



  1. Вебер анализирует древнюю историю Китая (VI —III вв. до н. э.), но не ограничивается только этим периодом, а использует факты и источники других эпох, вплоть до падения маньчжурской династии в 1911 г. Такой способ оперирования историческим мате­риалом он объясняет тем, что определенные элементы социальной структуры и религиозных верований Китая остались неизменными на протяжении тысячелетий

  2. Он подчеркивает, что не является знатоком и не собирается писать экономическую и социальную историю Китая, а исследует лишь те аспекты китайской истории и культуры, которые отличают ее от европейской. При выполнении этой задачи, по его мнению, можно пренебречь хронологией, поскольку типологические различия культур к ней не сводятся.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница