Социология и психология управления программа курса и конспект лекций



страница1/51
Дата14.05.2018
Размер3.05 Mb.
ТипЛекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51


ВНУТРЕННИЙ ПРЕДИКТОР
СССР


Основы социологии

Постановочные материалы учебного курса:
тематика и основное содержание лекций

ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение 3

Лекции 1 и 2. Обзор тематики курса 5

1. Последствия социологического невежества


в жизни личности и в жизни общества 5

2. Предметная область социологии и её отрасли 8

3. Метрологическая состоятельность науки
и метрологическая несостоя­тель­ность псевдонаучных теорий 9

4. Субъективизм исследователя в социологии


как источник знаний и как источник ошибок 15

5. Свобода исследований в социологии и ограничения на распространение информации социологического характера 17

6. Прикладной характер социологии и две взаимоисключающие задачи, которые она может решать 18

7. Взаимосвязи:


психология личности и общество, религиозность и атеизм в жизни общества, теория и практика познания, принцип «практика — критерий истины», достаточно общая теория управления, декларации и практика самоуправления общества и организация управления коллективами 20

Лекция 3. Миропонимание, мировоззрение: типы 25

1. Что позволяет увидеть «глокая куздра» академика Л.В. Щербы 25

2. Типы мировоззрения и миропонимания 32

3. Функциональное назначение мировоззрения и миропонимания


в психике индивида и вопрос
об эффективности различных типов мировоззрения и миропонимания 34

4. Функциональность мировоззрений и миропониманий различных типов 35



Лекция 4. Предельные обобщения = первичные различия:
это — основы миропонимания 38

1. Мировоззренческое разделение общества 38

2. Предельные обобщения = первичные различия 42

3. Я-центризм: вещество, дух, пространство, время 42

4. Неизменность предельных обобщений Я-центризма в истории,
его пороки и последствия 46

5. Я-центризм и предпосылки к атеизму и религиозности 49

6. Пример эзотерической альтернативы Я-центризму 50

7. Мировоззрение триединства материи-информации-меры 52

8. Ещё некоторые иллюстрации триединства материи-информации-меры 60

9. Переход от Я-центризма


к мировоззрению триединства материи-информации-меры 60

Лекция 5. Структура личностной
и порождение коллективной психики 69

1. Главная задача психологии


как общественно полезной прикладной науки 69

2. Претензии к исторически сложившимся традициям психологии 69

3. Двухуровневая модель психики:
сознание и бессознательное — режимы взаимодействия 71

4. Нравственность 76

5. Эмоции и эмоционально-смысловой строй 77

6. Процессно-образное и дискретно-логическое мышление 78

7. Типы строя психики 81

8. Порождение индивидами коллективной психики (эгрегоров)


и взаимодействие личности и эгрегоров 86

Лекции 6 и 7. Теория и практика познания как основа творчества 91

1. Исходный вопрос психологии как науки 91

2. Различение как способность 92

3. Преемственные этапы обработки первичной информации


в психике индивида 96

4. Различные схемы обработки информации


в процессе взаимодействия индивида с жизненными обстоятельствами 98

5. Вопрос о методологии познания и творчества


и принцип «практика — критерий истины» 101

6. Личностная культура диалектического познания 105

7. Гипотеза о бытии Бога и практика жизни:
вера как составляющая мировоззрения и миропонимания,
нравственно-этическая обусловленность результатов познавательно-творческой деятельности 109

8. Ещё один аспект проявления принципа «практика — критерий истины»: «по вере вашей да будет вам» 116

9. Наилучший эмоционально-смысловой строй 118

10. Освоение метода диалектического познания


и тандемный принцип деятельности 119

11. Свобода процесса диалектического познания


от формулировок «законов диалектики» 124

12. Резюме лекций 6 и 7 125

13. Послесловие к лекциям 6 и 7:
«Плюрализм мнений» как выражение
познавательно-творческой несостоятельности 126





Каталог: files -> analitics -> 2008
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия
2008 -> Литература по вопросам филологии обходит стороной, но знание которых необходимо для упорядочивания собственной психики, и построения эффективных мировоззрения и миропонимания
analitics -> «О текущем моменте», №4 (64), 2007 г. Российская академия наук против лженауки? — “Врачу”: исцелися сам… Столетию со дня рождения и доброй памяти Ивана Антоновича Ефремова1 посвящается
2008 -> Урок, отснятый «пастырем»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница