Социология для студентов третьего курса очного обучения математического факультета игу порядок и правила работы с программой курса



страница1/14
Дата24.05.2018
Размер1.41 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


СОЦИОЛОГИЯ
для студентов третьего курса очного обучения

математического факультета ИГУ


ПОРЯДОК И ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ КУРСА

  1. Данный курс выстроен и будет проводиться в онлайновом режиме. Таким образом, главный упор делается на самостоятельную работу студентов, их умение работать с электронными источниками данных, осваивать основной набор понятий и концепций учебной дисциплины «Социология».

  2. Непосредственное общение с преподавателем будет происходить, главным образом, в ходе индивидуальных консультаций. При изучении данного курса студент должен продемонстрировать умение находить нужную литературу и работать с источниками самостоятельно.

  3. Курс состоит из 11 лекций, контрольного теста и 15 вопросов для практических заданий. Студенты обязаны самостоятельно познакомиться с лекционными материалами по графику в онлайновом режиме или через CD.

  4. После освоения лекционного материала студент обязан заполнить тест. Заполненный тест по теоретическому курсу данной дисциплины сдается преподавателю до 1 ноября.

  5. Затем студенты могут приступать к выполнению практических заданий. Распечатанные ответы по вопросам практического задания сдаются преподавателю до 10 декабря.

  6. Общая оценка будет складываться из оценки по контрольному тесту и оценки за практические занятия. При положительном результате двух составляющих студент(ка) может получить экзаменационную оценку по изучаемому курсу автоматом.

  7. На первой странице заполненного теста и на первой странице ответов па вопросы практического задания необходимо указать свою фамилию, имя, отчество и номер группы (см. образец).

ОБРАЗЕЦ:

ФИО___________________________________________________________________


Группа_________________________________________________________________

На главную страницу



ВВЕДЕНИЕ
Человеческое знание состоит не только из естественных и точных наук. Напротив, это только одна сторона знания, это еще только низшее знание; высшее объемлет собой мир нравственный, заключает в области своего ведения все, чем высоко свято бытие человека, как писал В.Г. Белинский

Современный человек - это индивид, в формировании которого активно участвуют наряду с местной социальной средой и традициями, факторы глобального порядка, к которым относятся: диалоги культур и цивилизаций, всемирное духовное производство в виде науки, искусства и массовых коммуникаций.

Рассогласованность микро- и макромира, в котором существует человек и его общество, нарушение культурных и общецивилизационных ориентиров, эндогенных (внутренних) и экзогенных (внешних) взаимовлияний происходит через сознание и психику человека, сообщая особый динамизм его жизни. Поэтому каждый человек ответственен за ту ситуацию в обществе, которая имеет место в каждый миг его существования.

Это актуально как для всего мира, так и для нашей страны, в частности, которая уже не в первый раз, самоопределяясь в мировом цивилизационном пространстве между Востоком и Западом, Севером и Югом, индустриальным и постиндустриальным обществом, не может найти свое собственное место. Российские реформы, наряду с внешними источниками, имеют, прежде всего, свои внутренние причины, связанные с индивидуальными историческими особенностями формирования и развития нашего общества, особенностями развития культуры и интеграционными тенденциями в современной экономике и культуре.

Наше время - время формирования нового общества и новой системы образования, превращения ее в крупнейшую отрасль, которая, с одной стороны, формирует и развивает главную производительную силу - самого человека, а с другой - является источником формирования мировоззрения, показателем степени культурности этого общества. Поскольку научно-технический прогресс отторгает человека от естественного русла его развития, то гуманизация и гуманитаризация образования становятся первоочередной задачей.

Актуальность этой проблемы прогрессивно возрастает. Современный молодой человек, обитающий в нашем рукотворном хаосе, не обладающий спасительными нормами и ценностями, как никто другой нуждается в научном мировоззрении, дающим ориентировку в процессах, происходящих в современном обществе. Понимание этого ведет к осознанию себя частью единого человечества, объединению людей во имя сохранения земной цивилизации

Поэтому изучение гуманитарных дисциплин сегодня становится жизненно необходимого каждому специалисту, имеющему диплом о высшем образовании. Накопленные человечеством громадные запасы гуманитарного знания в современном образовании используется лишь в мизерных дозах. Изучение "Социологии" дает возможность приобщить студентов ВУЗов к культуре, пробудить у них тягу к научному мировоззрению. Изучая социологию, студенты получают представление об обществе как целостной системе и ее элементах, таких как социальные институты, процессы, группы и т.д.


Каталог: chairs -> ksf -> courses
chairs -> Методические указания для студента
chairs -> Планы семинарских занятий для студентов специальности «Социология» Часть 2 Петрозаводск 2008
chairs -> С. А. Кислов, кандидат философских наук, доцент
chairs -> Методические рекомендации для преподавателей пояснительная записка. Учебно-методический комплекс «Современная организация государственных учреждений России»
chairs -> Экзаменационные вопросы по Эстетике Предмет эстетики и ее место в системе философских наук
chairs -> Программа спецкурса социология политической культуры
courses -> Учебно-методический комплекс дисциплины организация работы реабилитационных центров для студентов специальности 040101 «Социальная работа»
courses -> Программа учебной дисциплины «визуальная социология»
courses -> Рабочая программа занятость населения и её регулирование для студентов специальности 040101 «Социальная работа»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница