Социокультурное проектирование досугового пространства населения



Скачать 329.83 Kb.
Pdf просмотр
страница1/3
Дата16.08.2018
Размер329.83 Kb.
  1   2   3


Апажихова Наталья Владимировна
СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОСУГОВОГО ПРОСТРАНСТВА НАСЕЛЕНИЯ

В данной статье определяется сущностный подход к реализации социокультурных проектов, дается их классификация, обосновывается значимость их реализации на современном этапе с учетом личностного роста и профессиональной принадлежности. Актуальность рассматриваемой темы обусловлена востребованностью инновационной формы организации досугового пространства населения средствами проектной деятельности.
Адрес статьи: www.gramota.net/materials/4/2016/1/1.html
Источник
Педагогика. Вопросы теории и практики

Тамбов: Грамота, 2016. № 1(01) C. 6-8. ISSN 2500-0039.
Адрес журнала: www.gramota.net/editions/4.html
Содержание данного номера журнала: www.gramota.net/materials/4/2016/1/
© Издательство "Грамота"

Информация о возможности публикации статей в журнале размещена на Интернет сайте издательства: www.gramota.net
Вопросы, связанные с публикациями научных материалов, редакция просит направлять на адрес: pednauki@gramota.net


6
Педагогика.
Вопросы теории и практики. № 1 (1)
2016
УДК 372.893

В данной статье определяется сущностный подход к реализации социокультурных проектов, дается их
классификация, обосновывается значимость их реализации на современном этапе с учетом личностного
роста и профессиональной принадлежности. Актуальность рассматриваемой темы обусловлена востре-
бованностью инновационной формы организации досугового пространства населения средствами проект-
ной деятельности.

Ключевые слова и фразы: проект; досуговое пространство; культурно-досуговая сфера; проблемная ситуация; культурная политика; социокультурные технологии.

Апажихова Наталья Владимировна, к. пед. н.
Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина
n_apazhikhova@
mail.ru

СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОСУГОВОГО ПРОСТРАНСТВА НАСЕЛЕНИЯ

На современном этапе в работе учреждений культуры и досуга наблюдается инновационный подход к орга- низации досуга населения, а именно внедрение проектных технологий в культурно-досуговое пространство.
С учетом того факта, что продуктивная деятельность человека включает в том числе и способность твор- чески мыслить, преобразовывать окружающую действительность, становится очевидно, что наличие проек- тов в культурно-досуговом пространстве является необходимой категорией при построении культурной мо- дели будущего.
Проектная деятельность, призванная видоизменить сущность культурной политики, опирается не только на духовные процессы человека, но и учитывает уже существующие результаты продуктивной деятельности предшествующих поколений. Тем не менее, этот вид деятельности относится к разряду инновационных, особенно в культурно-досуговой сфере, что предполагает усовершенствование уже имеющихся форм орга- низации досуга с учетом существующих технологий.
В основе любого проектного материала находится умение специалиста, готового провести культурную акцию или ряд мероприятий и акций, предварительно обосновав их идею, замысел, определив цели и задачи, предполагаемые средства их решения. В идеальном варианте мероприятие, акция, программа будут эффек- тивными, если в их основе будет лежать замысел, предваряющий действие.
Исходя из этого, успешность реализации социально-культурного проекта во многом будет зависеть от технологий, содержание которых опирается на компетентный анализ конкретной ситуации, разработку и реализацию проектов и программ, оптимизирующих основные составляющие досуговой жизнедеятельности.
Внимание, которое обращают на себя проектные технологии, связано с тем, что они вовлекают в органи- зацию культурного пространства большое количество творческих людей, обеспечивают социокультурный подход, направленный на анализ, внедрение технологий менеджмента, раскрывают вопросы, связанные с методикой овладения проектной деятельностью. И, наконец, поддерживают здоровую конкуренцию на рынке труда, позволяя развивать свои профессиональные знания, умения и навыки специалистам социально- культурной сферы.
Таким образом, социокультурное проектирование – это своеобразная технология, ядром которой выступает конструктивная, творческая деятельность, суть которой заключается в выявлении проблем, а также причин их возникновения, определении целей и задач, учитывающих желаемое состояние объекта или направления проек- тирования, выявлении путей и средств, направленных на достижение поставленных целей.
Решая намеченные задачи социокультурного плана, следует определить ведущие целевые ориентиры проектирования:
1.
Наличие социокультурного пространства с учетом условий, необходимых для творческого развития субъекта через его социализацию с последующим изменением его жизнедеятельности.
2.
Создание благоприятной атмосферы для саморазвития, самореализации, направленной на осознанный технологический процесс с учетом исторически сформировавшихся и новых социокультурных технологий, элементов, явлений.
3.
Диагностика ситуации и последующая разработка путей решения проблем с учетом имеющихся ресурсов.
4.
Принятие оптимального оформления проектной заявки.
5.
Технология разработки организационно-методических рекомендаций для внедрения проекта в социо- культурную действительность с учетом материально-технических, финансовых и правовых отношений.
Оптимизируя культурно-досуговое пространство населения, необходимо учитывать классификацию проектной деятельности. Так, например, можно выделить коммерческие проекты, направленные, как прави- ло, на получение прибыли. В отличие от коммерческих, некоммерческие преследуют удовлетворение раз- личных интересов и потребностей общества. Вторые имеют большую востребованность в обществе.
Следующий немаловажный аспект – это деление проектов на инновационные и традиционные. Иннова- ционные понятны узкому кругу посетителей, за счет них получают развитие оригинальные направления ис- кусства и культуры. В рамках своей традиционности данная категория проектов должна быть оформлена в новом ракурсе, с учетом современных общественных тенденций.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница