«Социальное партнерство: взаимодействие между государственными, коммерческими и общественными структурами»



страница1/11
Дата21.02.2018
Размер0.55 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Социальное партнерство: взаимодействие между государственными, коммерческими и общественными структурами

Опыт проведения учебной программы

М.И. Либоракина

Л.С. Никонова
Фонд «Институт экономики города»

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3

Часть 1. Практика социального партнерства 5

Что такое социальное партнерство сегодня? 5

Как это работает? 6

Часть 2. Учебный курс «Социальное партнерство: взаимодействие между государственными, коммерческими и общественными структурами» 9

Программа 9

Список литературы и Интернет-ресурсов 14

Результаты проведения учебного курса 20

Часть 3. Приложение 22

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В РОССИИ: УРОКИ ИСТОРИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ 22

МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФОРМ 28




Введение

С 14 мая по 27 июня 2001 г. в Государственном университете — Высшей школе экономики (ВШЭ) сотрудниками Фонда «Институт экономики города» был впервые прочитан разработанный в институте курс лекций по теме «Социальное партнерство: взаимодействие между государственными, коммерческими и общественными структурами». Слушателями стали 29 студентов 3-го курса бакалавриата кафедры публичной политики, специализирующихся в области политологии.

Вниманию читателей предлагаются программа курса, обзор его тематики и связанного с ней круга вопросов, схема проведения занятий. По мнению разработчиков, представленная в данном издании учебная дисциплина — это наиболее перспективный способ распространения информации об основах построения социального партнерства, его механизмах и особенностях функционирования в разных областях деятельности. Предлагаемый курс может быть использован при подготовке или повышении квалификации сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления, представителей некоммерческих организаций и подразделений коммерческих структур, специализирующихся на работе с общественностью.

Опыт показывает, что знания в области построения социального партнерства необходимы сегодня представителям всех общественных секторов: органов государственной власти и местного самоуправления, некоммерческих организаций, бизнес-структур. Неинформированность и незнание правил построения механизмов совместной работы между вышеназванными сторонами существенно снижают эффективность усилий, предпринимаемых каждым из них отдельно. Новая учебная дисциплина как раз и призвана сделать это взаимодействие более результативным, поскольку основные задачи, поставленные разработчиками проекта, — это систематическое обучение и целенаправленное распространение знаний об основах социального партнерства.

Прежде всего необходимо отметить, что в настоящее время совместная работа представителей различных секторов требует от ее участников серьезной подготовки. Если на протяжении всего последнего десятилетия становление российского некоммерческого сектора носило «стихийный» характер, то сегодня оно подошло к той критической точке, когда знания и профессионализм стали решающими факторами в достижении избранных общественными объединениями целей. В современных условиях рынка одной только активной гражданской позиции или энтузиазма уже недостаточно. Что отличает успешного представителя третьего сектора сегодня? Безусловно, наличие эффективной технологии решения социальной проблемы, стратегическое видение деятельности своей организации, проектный подход, навыки ведения конструктивного диалога с партнерами (бизнесом и властью). В этой связи знания в области построения социального партнерства становятся все более востребованными.

С другой стороны, власть, не осознающая масштабность и значимость общественных инициатив, а главное, не прислушивающаяся к формируемым общественностью предложениям, рискует оказаться несостоятельной в решении проблем населения. Не секрет, что, например, местное самоуправление, призванное в рамках своих полномочий способствовать наиболее эффективному решению проблем граждан, сегодня страдает от нехватки практических инструментов реализации рыночных принципов социально-экономического развития. В этой связи образовательные программы в области социального партнерства, безусловно, необходимы представителям органов местного самоуправления. Знания о способах построения взаимодействия с общественными организациями и коммерческим сектором, а следовательно, расширение потенциальных возможностей представления интересов местного сообщества, могут сыграть ключевую роль в выполнении местным самоуправлением его основной задачи по формированию долгосрочного инструмента развития гражданского общества.

Точно так же, как чиновники часто не могут найти эффективные способы решения острых социальных вопросов, представители коммерческого сектора не могут без помощи общественных структур определить наиболее нуждающихся в их помощи людей. Может ли сегодня бизнесмен быть уверенным в том, что его пожертвование дойдет до адресата, что оно будет направлено тому, кто нуждается в нем в наибольшей степени, или тому, кто сможет наилучшим образом его использовать? Знает ли он, что выявление объектов социального инвестирования и привлечение бизнеса к решению наиболее актуальных социальных проблем на основе партнерских договоренностей — прямые задачи некоммерческих организаций?

Опыт постперестроечного десятилетия показал, что преодолеть социальную несправедливость и конфликты в одиночку не могут ни государство, ни местное самоуправление, ни рынок, ни общество. Только конструктивное взаимодействие различных общественных структур способно обеспечить гражданам равные возможности для достойной жизни. В связи с этим распространение знаний о социальном партнерстве и способах его построения становится все более актуальным.


Данное издание обобщает опыт разработки и практического применения экспериментальной образовательной программы в области социального партнерства. Читатель сможет познакомиться с кратким обзором особенностей межсекторного взаимодействия в России сегодня (часть 1), с программой курса «Социальное партнерство: взаимодействие между государственными, коммерческими и общественными структурами», поставленными учебными задачами, методикой работы с аудиторией; списком предлагаемой слушателям литературы и полезных Интернет-ресурсов (часть 2). В брошюре также представлены «материалы для чтения», рекомендованные студентам для самостоятельной подготовки и более глубокого изучения тем (часть 3).



Каталог: sites -> default -> files
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> Народная художественная культура. Профиль Теория и история народной художественной культуры
files -> Отчет о научно-исследовательской работе за 2014 год ростов-на-Дону 2014
files -> Учебно-методический комплекс дисциплины философия для образовательной программы по направлениям юридического факультета: Курс 1
files -> Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии программа
files -> Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена по направлению 521000 (030300. 62) «Психология»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница