Социально-психологические аспекты изучения средств массовой информации



Скачать 152.12 Kb.
Pdf просмотр
страница1/8
Дата24.01.2018
Размер152.12 Kb.
ТипКраткий обзор
  1   2   3   4   5   6   7   8


1
Опубликовано: Известия Самарского научного центра Российской академии наук.
Специальный выпуск «Актуальные проблемы психологии. Самарский регион».
-
Самара:
Изд
- во Самарского научного центра РАН, 2002.

Громова Т.Н., к.с.н.

Зав. сектором Исследований Центра «Социальная Механика»


Социально
-
психологические и социологические аспекты изучения

массовой коммуникации (теория вопроса и методы измерения)

Краткий обзор
Статья посвящена теоретическим и прикладным проблемам изучения массово
- коммуникативных процессов в социологии и социальной психологии. Анализируются теоретические концепции массовой коммуникации, разработанные, преимущественно, зарубежными социологами и психологами. Выделяются основные направления исследований СМИ в рамках количественной и качественной исследовательских парадигм. Дается подробный анализ методов измерения аудитории разных каналов массовой коммуникации.

Social-Psychological And Sociological Aspects Of Studiing Mass Communications
(The Theory of The Problem And The Research Methods)
Abstract
This article concerns theoretical and practical problems of studying mass-communicative process in Sociology and Social Psychology. It analyses the theoretical consepts of mass communication, worked out mostly by foreign sociologists and psychologists. The main directions of media research in quality and quantity research paradigms are analysed. The detailed analysis of the research methods of different channels of mass communication is given.
Одним из важнейших событий второй половины XX века явилась коммуникационная революция, проявившая себя практически во всех сферах общественной жизни. В это время привычные формы человеческой коммуникации в виде сообщений, зафиксированных с помощью слова, жеста, мелодии или изображения, получили новую жизнь и новые измерения, позволившие обращаться к миллионам людей одновременно и оказывать на их сознание столь глубокое влияние, какое было невозможно в предшествующие эпохи [6, с.4]. Хотя информационные процессы стали предметом внимания людей еще со времен античности (например, развитие ораторского искусства), однако предметом действительно научного рассмотрения коммуникация вообще, и массовая в частности, стала сравнительно недавно. Различные ее аспекты сейчас изучают и систематизируют антропология, лингвистика, семантика, семиология, теория журналистики, психология, социология и др. Предметом интереса современной науки стали различные стороны массовой коммуникации
- ее средства, социальная природа, функции, возможности.
Социологические исследования массовой коммуникации в основном направлены на выявление объективных аспектов ее функционирования (социальные функции СМИ, изучение социально
- демографических характеристик аудитории и т.п.), в то время как психологические содержат анализ скорее субъективных аспектов массовой коммуникации. Здесь выделяют два уровня анализа: общепсихологический, изучающий особенности восприятия элементов массового сообщения вообще, независимо от его социальной принадлежности, и социально
- психологический, проявляющийся в исследовании различных компонентов коммуникативного процесса, обусловленных социальным контекстом.
Однако многие ученые отмечают, что «связь между социологическими и социально
- психологическими исследованиями массовой коммуникации во многих случаях бывает


Каталог: files -> library
library -> Социальная работа с молодежью
library -> Приглашение в социологию
library -> Розарий Матери Марии для восстановления чувства собственного достоинства Во имя я есмь то что я есмь, Иисуса Христа, я посвящаю этот розарий проявлению совершенного видения Христа в
library -> Индивидуальное глубокое интервью
library -> Структура социологической теории
library -> Теоретическая социология антология
library -> Организационная культура
library -> Культурного и природного наследия имени д. С. Лихачева
library -> Марксова концепция человека


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница