«социальные технологии работы с молодежью»



Pdf просмотр
страница1/34
Дата11.08.2018
Размер0.59 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34




1.

ЦЕЛИ
ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
«СОЦИАЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ»
Основная цель освоения дисциплины «Социальные технологии работы с молодежью» состоит в формировании у студентов комплекса знаний, базовых умений и навыков в области технологизации работы с молодежью и социальных технологий работы с молодежью, в том числе в проектной деятельности, содействии разработке индивидуального технологического багажа специалиста для его активного использования в практике организации работы с молодежью.
Основные задачи изучения дисциплины «Социальные технологии работы с молодежью» формулируются следующим образом:
1)
освещение сущности и особенностей социальных технологий;
2)
анализ основных подходов, методов, моделей социальных технологий работы с молодежью;
3)
раскрытие приоритетных направлений технологизации в сфере организации работы с молодежью в РФ;
4)
ознакомление с механизмами и формами практической реализации технологий работы с молодежью;
5)
изучение опыта практической работы в службах системы организации работы с молодежью, в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и категориями молодежи в
России и за рубежом;
6)
овладение основными профессиональными технологиями деятельности в различных сферах и с различными категориями молодежи.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С
МОЛОДЕЖЬЮ»
В
СТРУКТУРЕ
ООП
БАКАЛАВРИАТА
39.03.03

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ»
Предлагаемая программа дисциплины «Социальные технологии работы с молодежью» составлена на основе действующего федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 39.03.03 – «Организация работы с молодежью». Учебная дисциплина «Социальные технологии работы с молодежью» входит в базовую часть Блока 1, является обязательной дисциплиной (Б1.Б.21) и изучается на 3-ем курсе в пятом и шестом семестрах.
В рамках данной дисциплины студенты могут применять знания, полученные в ходе изучения других смежных общих и профессиональных дисциплин: введение в специальность, государственная молодежная политика в РФ, социальная политика и социальная защита.
Обязательный минимум требований, необходимый для освоения данной дисциплины и приобретенный в результате освоения предшествующих дисциплин сводится к следующему.
Бакалавр должен:

знать теоретико-организационные основы работы с молодежью, историю организации работы с молодежью (отечественный и зарубежный опыт);

иметь представления о структуре учреждений и организаций, ведущих работу с молодежью;

знать концептуальные основы молодёжной политики в области семьи, детства и молодёжи, сущность, принципы, содержание и основные направления государственной молодежной политики в России.
Предлагаемый курс занимает одно из центральных мест в системе дисциплин профессиональной подготовки бакалавриата 39.03.03 – «Организация работы с молодежью». В настоящее время социальные технологии приобрели стержневое значение в работе с молодежью, особенно после принятия Правительством РФ Стратегии государственной молодежной политики.
Авторы Стратегии на основе глубокого анализа мировой практики и реалий положения молодежи в нашей стране предложили ряд важнейших направлений развития и реализации потенциала молодежи, которые теперь необходимо оснастить измеряемыми результатами и четкими, отработанными алгоритмами их достижения – технологиями. Опыт разработки крупных федеральных программ в 90-е гг. XX века показал значимость такой работы. В этой связи, изучение дисциплины предусматривает овладение навыками технологического подхода к профессиональной деятельности и конкретных методик работы с клиентами.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница