Социальная психология



Скачать 182.15 Kb.
страница1/8
Дата05.06.2018
Размер182.15 Kb.
ТипЗадача
  1   2   3   4   5   6   7   8


СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Рабочая тетрадь

для студентов 1 курса направления 43.03.02 Психолого-педагогическое образование профиля Психология и педагогика начального образования






Тема 1. Социально-психологические особенности личности.

Задача 1. Прокомментируйте следующие высказывания. С ка­кими вы согласны (не согласны) и почему? Какие из этих выска­зываний можно использовать в качестве определений сущности личности?

  1. Человек в той мере субъект, в какой он — личность; организм — не субъект.

Субъект - это , как правило, носитель деятельности, активной деятельности. Человеку как личности тоже присуща деятельность. Организм – это индивид, представитель какого – либо рода. Может не являться активно деятельностным индивидуумом.

  1. Личностью является лишь тот, кто обладает яркой индивидуальнос­тью.

Личность конечно обладает индивидуальностью, не совсем не обязательно, что бы индивидуальность была ярко выраженной.

  1. Личность — это человек, выделивший в процессе общественных
    отношений свое «Я» из «не-Я»..., активно воздействующий на «не-Я» в процессе своей сознательной целенаправленной деятельности. Личность является предметом собственных преобразований. Работа человека над собой может, его целенаправленная деятельность по собственному преобразованию, делает человека личностью.

4.Человек становится личностью благодаря самосознанию, которое позволяет ему свободно подчинять свое «Я» нравственному закону.

Несомненно, самосознание играет очень важную роль в становлении личность, но если человек не подчиняется нравственному закону это не значит, что он не является личностью.

5.Личность — субъект и объект общественных отношений.

Да, личность сама является носителем общественных отношений, а так же попадает под влияние других членов общества, что делает ее объектом общественных отношений.

6.Человек, взятый в его социальном качестве, есть личность. Да, так как личность – это человек, обладающий таким уровнем психики, который делает его способным управлять своим поведением и психическим развитием. Индивидом рождаются, а личностью становятся (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн). 



Задача 2. Прокомментируйте следующие определения лич­ности. Какое из них кажется вам наиболее правильным? Поясни­те, как представленные определения превратить в более полные и точные.

  1. Под личностью понимается совокупность тех относительно устой­чивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других. То, что отличает личность друг от друга это индивидуальность.

  2. Личность — это комбинация всех относительно устойчивых индиви­дуальных различий, поддающихся измерению. Совсем не обязательно, что бы все свойства и качества личности поддавались изменению.

  3. Личность — это индивидуально выраженное всеобщее. Не понятно, что здесь поднимается под всеобщим, если какие-то общепринятые нормы жизни общества, поведения, то можно сказать, что это действительно всеобщее, а уже как это принимать или не принимать каждый человек решает индивидуально.

  4. Личность — дееспособный член общества, сознающий свою роль В нем. Да. Прежде всего личность обладает сознание, а значит осознанием своего места в обществе.

  5. Личность — совокупность внутренних условий, через которые пре­ломляются внешние воздействия. Если исходить из понятия психики, то совершенно верно. Ведь психика – это субъективное отражение объективного мира, соответственно все психическое, чем наделена личность преломляет объективную картину.

  6. Личность — ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино разные психические процессы индивида и сообщающее его поведению необходимую последовательность и устойчивость. , личность не может быть началом, так как личность не рождаются, становятся. Личность человека формируется под влиянием внешних воздействий и собственной активности.




Каталог: sites -> ipps.institute.sfu-kras.ru -> files
files -> «Формирование социально-психологической компетентности будущих учителей
files -> Психологическое заключение по результатам самообследования. Горячкина Галина Игоревна
files -> Рационализм, эмпиризм и иррационализм философии XVIII-XIX вв
files -> Практикум по возрастной психологии: Учеб. Пособие/ Под. Ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. Спб. 2002. 29
files -> Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Лесосибирск Красноярского края
files -> Креативность действия и творческое бессознательное
files -> Методология и философия метода портфолио
files -> Специфика миропонимания и характерные особенности философии эпохи Возрождения. Социокультурный смысл понятия «Возрождение»
files -> Доклад По дисциплине «Антропология воспитания»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница