Социальная психология Электронный



страница1/64
Дата16.03.2018
Размер2.25 Mb.
ТипУчебник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   64


Социальная психология
Электронный учебник

Составитель учебника:
доктор психологических наук,
профессор кафедры педагогики и психологии ДПР КБГУ
Кагермазова Л.Ц.


Нальчик 2009 г.

АННОТАЦИЯ

Курс «Социальная психология» является одним из базовых в процессе получения высшего профессионального психологического образования. Социально-психологические знания и умения, полученные студентами, в дальнейшем будут востребованы в учебных курсах, непосредственно связанных с отраслями социальной психологии («Психология семьи», «Организационная психология», «Психология управления»).

Цель данного курса – содействие развитию научной картины мира в области социальных отношений и активизация усилий студентов по овладению навыками социального анализа, предполагая также социальный анализ на основе использования специализированного психодиагностического инструментария; формирование у студентов представлений о предмете социальной психологии личности, о социализации личности и проблеме социального влияния, о социальном статусе и роли личности, о социальных установках личности и их влиянии на поведение, о системе отношений личности как результате ее социального развития, о социальной идентичности личности и социально-психологических качествах (свойствах) личности, о социально-психологических критериях выделения типов личности и методах их диагностики.

Задачи курса: 1) Раскрыть социально-психологическую проблематику изучения личности, показать отличие социально-психологического подхода к личности от социологического и общепсихологического, преемственности различных психологических и социологических подходов в определении личности.

2) Ознакомить студентов с зарубежными и отечественными социально-психологическими теориями личности, теориями социализации личности, экспериментальными исследованиями аттитюдов, с классическими социально-психологическими экспериментами в области социального влияния, с социально-психологическими исследованиями отношений личности, с социально-психологическими особенностями различных типов личности и методами их диагностики.

3) Сформировать у студентов интерпретативный подход к анализу и пониманию личности и ее социального поведения.

Студенты, изучившие данный курс, должны иметь знания о предмете социальная психология личности; об основных зарубежных и отечественных социально-психологических теориях личности; современных представлениях о социализации личности и теориях социализации; социальном статусе и социальных ролях личности; социальных установках и ценностных ориентациях личности; социально-психологических качествах и социальной идентичности личности; изучить историю экспериментальных исследований аттитюдов, классических социально-психологических экспериментов в области социального влияния и социально-психологических исследований отношений личности. Также они должны научиться анализировать социальные нормы, эффекты группового влияния на личность и использовать полученные данные при объяснении социального поведения человека. Студенты, изучившие курс, должны знать критерии выделения различных типов личности, их основные социально-психологические особенности, иметь представление о методах их диагностики и разбираться в современных социально-психологических исследованиях различных типов личности.

К данному электронному учебнику прилагается электронная хрестоматия, представляющая студентам новые и наиболее значимые идеи для развития социальной психологии, позволяющая обучающимся включиться в реальный непрекращающийся процесс поиска и формулирования нового социального знания.

СОДЕРЖАНИЕ
1.КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

I ГЛАВА. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

1.1. Место социальной психологии в системе научного знания

1.2. Предмет и объект изучения социальной психологии, структура современной социальной психологии

1.3. История формирования социально-психологических идей

1.4. Активно развивающиеся отрасли современной социальной психологии

1.5. Методология и методы социально-психологического исследования



II ГЛАВА. БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ ГРУППЫ

2.1. Проблема группы в социальной психологии

2.2. Принципы исследования психологии больших

2.3. Стихийные группы и массовые движения

2.4. Общие проблемы малой группы в социальной психологии

2.5. Динамические процессы в малой группе

2.6. Социально-психологические аспекты развития группы

2.7. Психология межгрупповых отношений



III ГЛАВА. ОБЩЕНИЕ

3.1. Общественные отношения и межличностные отношения

3.2. Категория общения в социальной психологии

3.3. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)

3.4. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)

3.5. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)



IV ГЛАВА. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

4.1. Проблема личности в социальной психологии

4.2. Личность и социализация

4.3. Личность и социальная установка



2. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

3. ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

4. ГЛОССАРИЙ

5. ЛИТЕРАТУРА
6. ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Каталог: sites -> default -> files
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> Народная художественная культура. Профиль Теория и история народной художественной культуры
files -> Отчет о научно-исследовательской работе за 2014 год ростов-на-Дону 2014
files -> Учебно-методический комплекс дисциплины философия для образовательной программы по направлениям юридического факультета: Курс 1
files -> Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии программа
files -> Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена по направлению 521000 (030300. 62) «Психология»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   64


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница