Сочинение «Чтобы в классе всем было хорошо»



Скачать 38.02 Kb.
Дата14.04.2018
Размер38.02 Kb.
ТипСочинение

Занятие по воспитанию нравственности "Твои ровесники"

Просвещение школьников - Духовно-нравственное воспитание

Задачи: познакомить учащихся со значением слова «ровесник»; воспитывать дружеские отношения в классе, культуру общения; учить детей помогать товарищам-одноклассникам как на занятиях, так и после уроков;

Подготовительная работа: учащиеся пишут сочинение «Чтобы в классе всем было хорошо»

Оборудование: запись песни «Ровесники, ровесницы.»; карточки с вариантами реплик-обращений к одноклассникам.

План занятия "Твои ровесники"

1. Организационный момент. Упражнение «Подари цветок»

2. Размышление «Класс-сад»

3. Беседа о понятиях

4. Игра «Лети, лети, лепесток»

5. Обсуждение ситуаций

6. Зачитывание фрагментов сочинений

7. Групповая работа

8. Рефлексия

Ход беседы

1. Организационный момент. Упражнение «Подари цветок»

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Проведем упражнение «Подари цветок». Каждый ученик, беря в руку цветок, отдает его кому-то из одноклассников, говоря при этом добрые слова: « Я хочу дать этот цветок Маше, потому что...» Маша благодарит и в свою очередь передает цветок другому ученику с добрыми словами. Начинает учитель.

2. Размышление «Класс-сад»

- Представьте, ребята, что наш класс - это сад. В этом саду растет много разных деревьев, цветов. Все растения не похожи друг на друга: у каждого - своя пора цветения и созревания плодов, каждому нужны свои особые условия. Одно раньше цветет, другое - позже. У одного - яркие большие цветы, у другого - скромные, но тоже очень милые. Садовник ухаживает за каждым растением, потому что знает, что нет ничего лишнего в природе, и каждый кустик или цветок украшает сад. Так и вы, ребята, разные. А я, как садовник, буду стараться, чтобы каждому из вас в нашем классе было тепло и уютно. Но мы не растения, а люди, и многое зависит от нас самих, от того, как мы друг к другу относимся, ценим ли, заботимся, бережем ли друг друга.

3. Беседа о понятиях «ровесник», «одноклассник», «приятель», «друг», «подруга».

(Звучит фрагмент песни)

- Как называют ребят, которые учатся в одном классе?

- Кто же такие ровесники? Слово «ровесники» означает «равные

вёсны». Это значит, что ровесник - это тот, кому столько же лет, как тебе.

- А чем отличаются по смыслу слова «приятель» и «друг»?

4. Игра «Лети, лети, лепесток».

Учитель выбирает желающих пять-семь ребят, выстраивает их в круг. Дети держатся за руки таким образом, чтобы руки, закругляясь, изображали лепестки. Учитель, беря за руку по очереди каждого, как бы открывает лепесток. Со словами: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели» учитель, кружа ученика, подводит его к тому из ребят, перед которым он может как-то по-доброму проявить себя. «Лепесток», оказавшись около одноклассника, говорит ему что-то ласковое, доброе, хвалит за что-то, может быть, извиняется за какой-то свой поступок. Так проходят свой путь все «лепестки».

5.Обсуждение ситуаций:

1) На перемене мальчик нечаянно сбросил со стола вазу с цветами. Он начал плакать, переживать. Дежурные побежали и рассказали об этом учителю.

2) Ученики обедают в столовой. Одна девочка нечаянно разлила компот. Она стала волноваться и плакать. Одноклассники начали смеяться.

3) Во время перемены один мальчик решил подшутить над своим другом и спрятал его пенал в чужой портфель. Почти все дети видели это. Но на вопрос учителя о том, кто это сделал, промолчал весь класс.

4) Когда Игорь появился на школьном дворе, обогнавшая его одноклассница Наташа показала ему язык, Слава в дверях шутливо щелкнул по затылку, а Ира в классе передразнила его походку.

- Каким будет настроение Игоря? Почему?

5) Кто-то из учеников вымазал мелом стул своего одноклассника. Тот испачкал брюки. Все знали, что стул был изрисован, но промолчали.

6. Зачитывание фрагментов сочинений «Чтобы в классе всем было тепло и уютно»

7. Групповая работа

A) Запишите на отдельных листах, что вас радует в классе, и что огорчает (не называя имена ребят).

Б) Придумайте и разыграйте пары мини-ситуаций, используя карточки, на которых написаны реплики-обращения к одноклассникам. Могут быть предложены такие реплики:

Ты чего толкаешься? Сейчас получишь! - Извини, Наташа, я нечаянно. Смотри, куда лезешь! - Вова, ты наступил мне на ногу, больно. Что ты наделал, все испортил! - Я так старался. Зачем ты испортил? Надо думать головой! - Знаешь, Сережа, я тебе бы посоветовал сделать так.

Какая ты бестолковая! - Ты, наверное, Наташа, не поняла, как надо делать? Давай объясню.

B) Упражнение «Без слов и со словами». Две группы показывают друг другу сценку из школьной жизни без слов. Соперники должны догадаться, о чем речь и озвучить сценку, придумать диалог.

8. Рефлексия.

- Давайте напишем письмо-обещание «Разгоним тучи в нашем саду», поставим дату, запечатаем его в конверт и прочтем в конце учебного года (четверти).

Дополнительный материал

Г.Остер


Дразниться лучше из окна,

С восьмого этажа.

Из танка тоже хорошо,

Когда крепка броня.

Но если хочешь довести

Людей до горьких слез,

Их безопаснее всего

По радио дразнить

Источник: Л.И.Баранова

Внеклассные занятия по воспитанию нравственной культуры младших школьников.




Каталог: upload -> iblock
iblock -> Программа по обществознанию
iblock -> А. Г. Свинаренко
iblock -> «Социальные проблемы молодежи во взаимодействии с государством»
iblock -> Компьютерные социальные сети в контексте виртуализации современной культуры
iblock -> Право. Личность. Интернет Предисловие
iblock -> Программа вступительного экзамена по специальной дисциплине профиля
iblock -> Информация. Собственность. Интернет: Традиция и новеллы в современном праве
iblock -> Тема №10 Проблема сознания в философии и науке


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница