Сми и преступность: специфика взаимодействия



Скачать 168.4 Kb.
Pdf просмотр
страница1/12
Дата23.07.2018
Размер168.4 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


239
СМИ И ПРЕСТУПНОСТЬ:
СПЕЦИФИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С.А. Шоткинов
Средства массовой информации в результате переноса информации оказывают широкое воздействие на ее получателей. Специалисты, изучающие средства массо- вой информации, рассматривают общее воздействие через рассмотрение основных направлений деятельности масс-медиа. В научных кругах используется понятие
«функции СМИ», а характеристика их воздействия определяется «ролями средств массовой информации»
1
Понимание функций и ролей СМИ никаких раз- ногласий не вызывает, чего нельзя сказать о многообразии их выделения. Функции
так или иначе указывают на цели и средства деятельности журналистов и дру-
гих участников этой сферы отношений, роли отражают закономерности раз-
вития СМИ в системе общественных и политических отношений
2
. Исходя из этого, оправданным будет подход, позволяющий ознакомиться с основными позициями ученых в рамках заданного направления.
Представители североамериканской политологической науки указывают че- тыре основные задачи, стоящие перед СМИ:
1. Публичное наблюдение — обеспечение гласности.
2. Интерпретация смысла событий — формирование общественного мнения.
3. Социализация индивидов в их культурное окружение — формирование культурных ценностей, позиций, социальных ролей у получателей информации.
4. Политические манипуляции — использование масс-медиа для достиже- ния конкретных целей в политическом процессе
3
Современные российские авторы отошли от партийных концепций и создали множество теорий, расширивших Ленинское учение о функциях печати. Так, к примеру, выяснилось, что масс-медиа вместе с идеологическими и организаторски- ми функциями выполняют еще и культурно-рекреативные функции, содержанием которых является повышение духовной культуры общества, быта и досуга, расшире- ние знаний отдельных его представителей
4
Некоторые исследователи указывают на социальные роли журналистики. Так,
С.Г. Корконосенко предложил четыре роли журналистики:
1) духовно- идеологическую,
2) информационно- коммуникативную,
3) регулирующую,
4) производственно- экономическую
5
Отечественные представители науки выделяют роль, которая вызвала обилие ис- следований в различных областях знаний, — рекламно- справочная функция
6 1
Ворошилов В.В. Журналистика: Конспект лекций. СПб., 2000. С. 23.
2
Средства массовой информации в социалистическом обществе: Учеб. пособие. Для ун-тов марксизма-ленинизма / Под общ. ред. А.Г. Менделеева. М., 1989. С. 13.
3
Graber P.A. Mass Media and American Politics / 5-th Ed. Washington, 2000. P. 5–55.
4
Прохоров Е.П., Гуревич С.М., Ибрагимов А. Х-Г. Введение в теорию журналистики:
Учеб. пособие. М., 1980. С. 76.
5
Ворошилов В.В. Указ. соч. С. 25.
6
Там же.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница