Скрытые подсказки в Тайной Доктрине



Скачать 84.54 Kb.
Дата01.08.2018
Размер84.54 Kb.

Скрытые подсказки в Тайной Доктрине

Путь. январь, февраль, март, май, июнь, сентябрь, октябрь 1891
и январь, февраль 1892

Страницы с 1 по 67, том I

ПРЕДСКАЗАНИЕ. « Ибо в двадцатом столетии нашей эры учёные начнут признавать, что Тайная Доктрина не была вымышлена, или преувеличена, но, напротив, лишь просто набросана». - том I, Введение. стр. XXXVII . В других местах автор намекает на появление неожиданных рукописей и т.д. Вероятно, что к 1900 году учеными будут сделаны «открытия», которые подтвердят высказывания нашего автора. « Если однажды разрешено было немного приоткрыть дверь, то ее будут открывать все шире и шире с каждым веком» Том, I, стр. XXXVIII, сноска*. «Ждать нам не долго, и многие из нас будут свидетелями зари Нового Цикла, при окончании которого не мало счётов будет ликвидировано и итогов сведено между расами».Т I, Введение, XLIV .

* ‡ Это не претендует на пророчество, но просто констатирует факт. Каждое столетие предпринимается попытка продемонстрировать миру, что оккультизм не является пустым суеверием. Если однажды разрешено было немного приоткрыть дверь, то ее будут открывать все шире и шире с каждым веком. Настало время для более серьезных знаний, чем ранее было разрешено, но пока еще очень ограничено

АРХАИЧЕСКИЙ МАНУСКРИПТ « Архаический манускрипт – коллекция пальмовых листов, приведённых особым, неизвестным науке, способом в состояние непроницаемости для воды, огня и воздуха – лежит перед глазами пишущей эти строки». Пролог Т I, стр.1. Известно, что некоторые из самых древних восточных рукописей написаны на пальмовых листьях, разрезанных на продолговатые узкие полосы, связанные веревкой. Как она могла увидеть это? Либо в астральном свете, либо воочию, положенными на ее стол. Но кем или как?

НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОЦЕССА ОТ ОДНОЙ МАНВАНТАРЫ ДО ДРУГОЙ. В одном древнем манускрипте сказано ( Пролог ), что во время пралайи процесс находится в латентном состоянии в ближайшую Манвантара до рассвета следующей эволюции, когда начинает действовать его потенциальная сила. Существует, следовательно, непрерывность от одной манвантары через пралайю к следующей манвантаре. Продолжение на стр. 4 и 5 Т I.

ПРИЧИНА СРОДСТВА, и, следовательно, взаимодействий всех сил. Установлено, что Левкипп учил оккультному закону, когда 500 лет до н.э. заявил, что боковое движение атомов является причиной их сродства и взаимодействия сил. Т I, стр. 2 .

КАЖДЫЙ ПЕРИОД ЭВОЛЮЦИИ является sui generis (единственном в своем роде). «Всё же, при каждой новой Манвантаре, его построение может быть рассматриваемо, как первое и последнее в своём роде, ибо каждый раз его эволюция происходит на более высоком плане». Т I, стр. 3 .

НОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ В КОНЦЕ НАШЕГО ЧЕТВЕРТОГО КРУГА. Оккультная Наука признаёт семь Космических Элементов – четыре вполне физических и пятый (эфир) полуматериальный, который будет виден в воздухе к концу нашего Четвёртого Круга, чтобы верховно главенствовать над другими в продолжении всего Пятого. Т I, стр. 12.

СООТВЕТСТВИЕ АКАШИ И МАНАСА . См. сноску на стр. 13, Т I. «Акаша (грубейшим аспектом которой является Эфир), Пятый Всемирный Космический Принцип – которому соответствует, и от которого происходит человеческий Манас – космически есть светящаяся, холодная, прозрачная пластическая материя, творческая в своей физической природе, соотносительная в ее грубейших аспектах и частях, и неизменная в своих высших принципах».

По закону соответствий из этого следует, что манас в семеричном строении является творческим, соотносительным и неизменным в такой же степени, как и Акаша.

МАНАС В ПЯТОМ КРУГЕ. Следуя закону соответствий мы находим, что, когда эфир, низшая форма Акаши, в настоящее время полу-материальная, станет видимым в воздухе в конце этого Круга, тогда так называемый 4-й манас , лишь частично развитый в этой расе, будет дальше развиваться в 5-ом Круге одновременно с порождающим источником. А так как форма эфира, о котором здесь говорится, будет тогда высшим элементом природы, то высшим принципом семеричной структуры человека будет манас . Полное развитие манаса накладывает огромную ответственность на расу. Таким образом, мы видим, как будет достигнута точка поворота, и что это значит, а также каков смысл выражения «момент Выбора». Раса, обладающая совершенным манасом, должна со всей ответственностью сделать выбор. Именно ради этого времени Учителя Мудрости сейчас работают, чтобы подготовить современные Эго к знаменательным дням, когда выбор доброго или злого пути должен быть сделан разумно.

И, так как во многих местах Тайной Доктрины автор говорит, что мы – те же эго, которые находились в телах Атлантов и имели очень тяжелую карму, то можно понять, почему именно эти эго будет вынуждены сделать ответственный выбор между добром и злом в следующем Круге.

РАЗНИЦА МЕЖДУ БОЛЬШОЙ И МАЛОЙ ПРАЛАЙЕЙ . На вопрос «Что происходит с планетами во время малой пралайи или растворении?» есть ответ в сноске на стр. 18, Т I. Они как бы умирают, но не растворяются, по ее словам, «остаются не тронутыми, хотя и мёртвыми, именно, подобно огромному животному, захваченному и врезанному в полярных льдах и в силу этого оставшемуся без изменений в течение веков».

После большой Пралайи ни одна планета не остается in corporibus (в теле), но все они растворяются, остаются только "фотографии" их акаши.

Это должно восприниматься метафорически, иначе мы снова сделаем объективным то, что является субъективным. В малой пралайе “мертвые планеты" объективны в пространстве, но активная жизнь и энергия их покинули.

ТЕРМИН ДХИАН-КОГАНЫ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВЫСШИХ СУЩЕСТВ « Каждая из различных групп имеет своё назначение в Тайной Доктрине». Т I, стр. 22, строки 8, 9 . Они не олицетворяют силы природы. Т I, стр. 38, строка 18 .

КАЖДЫЙ КРУГ имеет свой особый класс Дхиан, который присматривает за за этим Кругом. То же самое и с расами, стр. 42, Т. I. (а). За настоящим Кругом особо наблюдает четвертый класс Дхиан.

АБСОЛЮТ ВНЕ ПОНИМАНИЯ Дхиан Коганов. Р. 51, Т. I, строка 16 . И все же некоторые теософы просят дать определение или объяснение Абсолюта. Мы даже слышали, как кто-то утверждал, что "говорил с Абсолютом”.

ДЫХАНИЕ БРАМЫ . Это – можно сказать, "Вечное дыхание", о котором говорится в Тайной Доктрине . Это – движение, непрерывно пронизывающее пространство. Оно не останавливается во время пралайи. Стр. 55, Т I, строка 11 .

ОБРАЗЫ И АРХИТИПЫ АСТРАЛЬНОГО СВЕТА . Архитип присутствует в идеальной форме в Астральном Свете от рассвета до ночи в течение манвантарического периода – во всём, от человека до клеща, от гигантских деревьев до мельчайших травинок. Р. 63, Т I, первый абзац . Это полностью соответствует формированию астрального человека, который является копией, планом или архитипом, по которому формируется телесный человек.

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ФОРМА всего проявленного подобна яйцу. стр. 65, Т . Парамаханса однажды написал для журнала “Теософ” статью, где говорит, что теософия является ветвью масонства, которая представляет вселенную в форме яйца.

V ERBUM ИЛИ СЛОВО И ЕГО СИЛА. Все религии говорят о “Слове”. Евреи, от которых христиане взяли свою религию, говорят, что при произнесении всесильного имени Бога, сотрясается вся Вселенная. Вольные масоны говорят о потерянном слове; индусы говорят о великом слове; у греков это – Логос. Часто поднимается вопрос, «Если предположить, что существует такое слово, то в чем его сила?» Блаватская говорит, что она в движении, а не в числе. Сноска 1, стр. 67, Т. I. Еврейская каббала склоняется больше к числу, как силе этого слова.
СТРАНИЦЫ с 67 по 128 Т I

МАТЕРИЯ ВО ВРЕМЯ ПРАЛАЙИ находится в состоянии ультимативной разреженности, видимая только Бодхисатвами. Когда начинается эволюция, она снова появляется в пространстве наподобие створаживания. Т I, стр. 69 .

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ЕСТЬ СУЩНОСТЬ. Т I, стр. 76, строка 6 ; это эманация сущности энергии стр.. 111, сноска* , и сосуществует с единой жизнью, стр. 81 ; это – первичная материя особой природы, р. 82

*. В 1882 году президент Теософского Общества, полковник Олькотт в одной из лекций взял на себя задачу доказать, что электричество материально. Однако, этому учит Тайная Доктрина. Лучше его называть «силой» или «энергией», поскольку европейская наука знает слишком мало о его истинной природе. И все-таки это – материя, как и эфир, так как он тоже атомарен, хотя из последнего некоторые удаляются. Смешно это обсуждать, так как это немыслимо для науки, поэтому она не может назвать электричество материей. Электричество «нематериально» в том смысле, что его молекулы не подлежать перцепции и экспериментам, и, однако, он, возможно, атомарен – о чем говорит оккультизм – следовательно является материей. Даже предположив, что говорить об электричестве такими терминами ненаучно, но если наука назвала его источником энергии или просто энергией и силой, то где есть такая сила или энергия, о которой бы думали, не думая о материи? Математик Максвелл, один из величайших авторитетов по электричеству и его явлениям, сказал несколько лет тому назад, что электричество – это материя, а просто движение. «Если принять за гипотезу, что элементарные частицы состоят из атомов, то нельзя не придти к выводу, что как положительно заряженное, так и отрицательно заряженное электричество делится на определенные элементарные частицы, которые ведут себя как атомы электричества». (Гельмгольц, лекция о Фарадее, 1881г.). Мы пойдем дальше и скажем, что электричество не только материя, но и эманация сущности, которая не является ни богом и ни дьяволом, но одной из бесчисленных сущностей, управляющая и направляющая наш мир согласно вечному Закону Кармы. (См. приложение к этой книге)

ПУЛЬС СЕРДЦА И ПРИЛИВЫ, возможно, связаны с всеобщим распространением и сокращением атомов, что в свою очередь вызвано распространением и сокращением материи пространства. Т I, стр. 84 . "Существует теплота внутренняя и внешняя в каждом атоме».

ДВА ВИДА ОГНЯ И ТЕПЛОТЫ . Один – в центральном Солнце, а другой – в проявленном Космосе и Солнечной системе. Т I., стр. 84, 87 .

МАГИЧЕСКАЯ СИЛА СЛОВА заключается в гласных звуках, а не в числах. Т I, стр. 94 .

ТЕРМИН «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ» не следует ограничивать только настоящим глобусом. Он должен быть применен ко всем сущностям, которые достигли четвертого этапа развития на любой планете в космосе в четвертом круге любой планетной цепи. Т I, стр. 106, 2 абзац.

БУДДХИ В ОТЛИЧИЕ ОТ ДУХА материален, хотя для нас и доступных нам высших концепций, он всецело вне материальности. Т I, стр. 119, строка 7 .

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МОНАДА является сочетанием луча Абсолюта с душой. Т I, стр. 119, абзац 1.

СИМВОЛЫ И ЧИСЛА. Они тесно связаны с множеством Дхиан-Коганов. Каждое основное число относится к нескольким группам определенных представлений, которые меняются в зависимости от группы Дхиан Коганов. В других местах автор говорит, что раз Дхиан связывают со всеми сложностями и тайнами эволюции, то из этого следует, что символизм в высшей степени важен. Т I, стр. 119 (б) .

ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ ОККУЛЬТИЗМА является «коренное единство ультимативного естества каждой части, входящей в состав Природы – от звезд до минерального атома, от высочайшего Дхиан-Когана до малейшей инфузории». Его нужно применять к духовному мыслительному и физическому миру. Т I, стр. 120, в последнем абзаце.

КАРМЕ НУЖНЫ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОСРЕДНИКИ для выполнения ее указов. Т I, стр. 123, строка 2 . Материальными посредниками, о которых здесь говорится, являются не только те, что мы относим к этому классу, но и многие другие, которых мы обычно считаем духовными. Потому что, как сказано выше, даже Буддхи материален по сравнению с Атманом, проводником которого он является. Ключ здесь дан в действиях кармы посредством атомов, которыми пользуются эго в различных воплощениях. Но чтобы за этим проследить, не следует забывать, что нет ни частиц, ни точек материальности, которые не были бы в то же время смешаны сами или вместе с другим принципом, если здесь можно использовать это слово, с духом или единой жизнью.

ТРИ ГРУППЫ СТРОИТЕЛЕЙ, а именно: первая группа созидает всю систему в целом, которая включает более одной планетарной системы; вторая группа строителей приходит, когда система в целом готова, и формирует планетарную цепь; а третья группа созидает или проектирует человечество, так как она является макрокосмическим прообразом человеческого микрокосма. Т I, стр. 128, второй абзац.

ЛИПИКИ В ОТЛИЧИЕ ОТ СТРОИТЕЛЕЙ являются великими Духами всей Вселенной, причем строители имеют особую природу. Липики, как и другие, делятся на три группы, но утверждается, что только низшая из трех групп имеет отношение к нашей системе и что другие две неизвестны. А также эти две группы настолько высоки, что вряд ли даже высочайший из адептов почти ничего не знает о них. Поэтому можно предположить, что для адептов Липики высшего уровня являются такими же тайнами, как Махатмы для нас, и что восходящая шкала уровней всегда дает душе что-то еще выше, к чему можно стремиться, как бы высоко она ни восходила. Т I, см. всю страницу 128 .

Но, так как каждая из трех групп делится еще на семь других (стр. 127), то, возможно, 21-подгруппа имеет отношение к нашему глобусу; сказано в отношении высочайшей из групп, что она непосредственно связана с нашей кармой. Т I, стр. 128, последняя строка . Итак, если Карма управляет всей вселенной, из этого следует: чтобы удержать гармонию, "высшая степень Липиков”, о которой говорится на странице 128, не является самой высокой из последней серии 21 подгруппы, но самой высокой из всех трех групп.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Всякий раз, когда говорится о "сущности" среди разнообразного «множества», нужно понимать, что она состоит из многих сущностей, подобно тому, как устроен сам человек, его суммарное сознание представляет собой сознание всей массы существ, которые составили его запутанную жизнь.


СТРАНИЦЫ с 128 по 160 Т I

НИРМАНАКАЯ. В первый раз о них упоминается на стр. 132, в сноске 1, где их называют “переживающими духовными принципами человека", в этом контексте они являются теми, кто по своему желанию перевоплотился ради этого мира.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПЯТЬ упоминается как Жизнь, стр. 137, 4-я строка, а также стр. 139, строка 17 ,и как форма "Фохата" стр. 145, (б).

ЭФИР лишь частично проявляется, но не вполне вплоть до 5-го Круга стр. 140

КАЖДАЯ СУЩНОСТЬ СОСТОИТ из многих единиц. Таким образом "Фохат", в другом месте он назван "сущностью", не является одной неделимой сущностью, но состоит из других; существует столько Фохатов сколько есть миров; сноска 2*, стр. 143 , и стр. 145 (б).

*143 † «Каждый мир иметь своего Фохата, который является вездесущим в своей сфере действий. Сколько миров, столько и Фохатов, отличающихся по силе и степени проявления. Индивидуальные Фохаты составляют одну Вселенную,, Коллективный Фохат – аспект-Бытие в одном абсолютном Не-Бытие, что есть абсолютная Бытийность, «САТ». Сказано, что «миллионы и триллионы миров создаются каждую Манвантару». Следовательно, должно быть много Фохатов, которых мы считаем осознанными и разумными Силами. Это, несомненно, противно ученым умам. Тем не менее, оккультизм, имеющий хорошие для этого основания, считает, что все силы Природы подлинными, хотя и сверхчувствительными, состояниями Материи, и возможными объектами для восприятия существами, наделенными необходимыми для этого чувствами.

ЭЛЕКСИР ЖИЗНИ. Подсказка в сноске 2*, стр. 144 .

*144 † «Тот, кто хотел бы модифицировать инертный кислород в озон для алхимической активности, сводя его к чистому существу (для этого есть средства), обнаружил бы при этом суррогат для «Эликсира Жизни» и приготовил бы его для практического употребления.

ЭЛЕМЕНТЫ ИМЕЮТ ОТНОШЕНИЕ ко всем силам, например, электричество, магнетизма, сила сцепления и другие состоят из элементов. Они, конечно, принадлежат разным классам, их несколько, стр. 146 . Ближе к концу этого абзаца сделан вывод, что миллионы элементов генерируются другими существами. Это должен быть, по сути, процесс преобразования в атомах. На стр. 143 можно найти хорошую подсказку в замечаниях о “судьбе атома" однажды уловленного атмосферой какого-то мира, а также о способе прохождения "тока истечения" Проходит ли этот ток через трансформацию существа?

ЛУНА. В каком смысле она мертва? Только относительно ее внутренних принципов. Ее физические принципы не умерли, но имеют определенную активность, стр. 149, сноска 1*. А ее духовные принципы были переданы земле, стр. 155 сноска** и стр. 156, строка 6 .

*149 Луна мертва только относительно ее внутренних «принципов» - т.е. физически и духовно, как ни абсурдно казалось бы это заявление. Физически, она, возможно, подобна наполовину парализованному телу. В оккультизме ее по праву называют «безумной матерью», великим сидерическим лунатиком.

**155 Она, бесспорно, является спутником, но это не противоречит теории о том, что она отдала Земле все, кроме тела. Теория Дарвина не плохая, за исключением опровержения приведенной гипотезы, пришлось изобретать другие еще более нелепые предположения. Например. Луна остывает в шесть раз быстрее Земли (Уинчелл «Мир-Жизнь»). Если земная кора образовалась 14.000.000 лет тому назад, то лунная только одиннадцать и две третьих миллионов лет тому назад…» и т.д. Если наша Луна является лишь всплеском нашей Земли, почему бы такое заключение не сделать о Лунах других планет? Астрономы «не знают». Почему Венера и Меркурий не должны иметь спутников, и как, если бы они существовали, были бы образованы? Потому что, как мы говорим, у науки есть только один ключ – ключ материи – чтобы открыть тайны природы, в то время как у оккультной философии есть семь ключей для объяснения того, что не может объяснить наука. У Меркурия и Венеры нет спутников, но были «родители», как и у земли. Они оба старше Земли, и прежде чем последняя достигнет седьмого Круга, ее мать Луна растворится в тонком воздухе, как и «Луны» других планет, или не раствориться, в зависимости от обстоятельств, так как есть планеты с несколькими лунами – это тайна, которую не решил ни один Эдип астрономии.

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ЛУНЫ будет иметь место, прежде чем земля пройдет через 7-й человеческий круг стр. 155, сноска.

АРХИТИП ЧЕЛОВЕКА НА ГЛОБУСЕ А. стр. 159, последний абзац . Здесь самая интересная подсказка, которая не часто упоминается, но которая открывает широкую перспективу для размышления. В 1-м круге этой планетарной цепи, монады из предыдущей цепи миров, например, лунной цепи, стали человеческими существами на глобусе А. Но во 2-м круге процесс изменился, и только в 4-м круге человек появляется на земле или 4-м глобусе. Цитата из книги: «… на Сфере А., и (вновь становится) минералом, растением, животным на Сфере В. и С. и т. д. Процесс совершенно изменяется со Второго Круга…»

Но такое резкое изменение должно дать подсказку исследователям, обладающим интуицией. Оно представляет такую же загадку, как и восьмая сфера, которая однажды стала загадкой и, вероятно, до сих пор остается ею. Но мы можем спросить, идет ли на глобусе невидимо для нас архетипический процесс?


Страницы с 160 по 184, Т I

M АРС И МЕРКУРИЙ. В их отношении к земле есть тайна, которая не будет здесь объяснена. Т I, стр. 163 . И не потому, что нет никаких объяснений, а потому, что как сказано ( стр. 164, сноска* ), эти объяснения относятся к высоким степеням посвящения.

*164 * В этом же письме ясно говорится о невозможности: «постарайтесь понять, что Вы ставите передо мной вопросы, относящиеся к высочайшей инициации. Я могу дать Вам (лишь) общий взгляд, но не смею и не хочу входить в подробности…» писал один из Учителей автору «Эзотерического буддизма».

ЦИФРЫ И ЧИСЛА являются ключом ко всей системе. Т I, стр. 164, последняя строка . Это неоднократно отмечалось. Еврейские каббалисты говорят, что Вселенная построена с помощью числа, веса и меры, и что закон гармонии царит над всем.

Дается подсказка, что эти цифры и числа не будут приведены по указанным выше причинам. Ученикам бесполезно напрягать ум по поводу оккультного значения чисел, что многие сейчас делают, так как их оккультного значения нельзя найти без посторонней помощи.

ВЕНЕРА В 7 -Й КРУГЕ. См. сноску курсивом на стр. 165 , где сказано, что эта планета находится в своем последнем круге. Это, по всей вероятности, седьмой круг. Поэтому люди там как боги для нас, и если можно употребить доказательство по аналогии, то некоторый свет должен исходить от этих существ, а не весь от солнца.

M АРС НЕ СО СВОИМИ СПУТНИКАМИ . См. 165, сноска курсивом . Это взято из письма Учителя, который, отвечая на вопрос о том, почему Меркурий и Венера не имеют спутников, говорит: «Это происходит из-за того, что Марс имеет два спутника, к которым не имеет никакого отношения, а также по другим причинам». То есть, мы делаем вывод, что Марс притянул эти спутники на свою орбиту в чрезвычайно отдаленное время и до сих пор удерживает их. Поэтому они не могут состоять с ним в таких же отношениях как наша планета с Луной. Одной из "других причин" может быть то, что Венера, находясь в 7-м круге, сублимировала остатки всех старых спутников и поглотила их своей атмосферой.

ЭЗОТЕРИЧЕСКУЮ МЕТОФИЗИКУ надо правильно понимать, Т I, стр. 169 последний абзац. Она дана Адептами и поэтому имеет б̀̀ольший вес, чем формулировка учеников. Бесполезно пытаться освоить систему с помощью современных исследований, которые в лучшем случае являются эмпирическими и очень неточными, а также почти всегда приводят к материализации всей системы. Метафизика иметь дело с реальным и поэтому совершенным, а физика с ощутимым и поэтому иллюзорным и изменчивым.

ЭВОЛЮЦИЯ МОНАД является основополагающим принципом стр. 171, строка 1, Т I. Это четко установлено и об этом не следует забывать. Об этом не говорится подробно, чтобы невнимательные умы могли понять это через много повторений, но постулируется раз и навсегда. До сих пор ученики привыкли отделять Монады, во-первых, от глобусов, а затем от существ на них. Их нельзя отделять. Все глобусы и их объекты являются и всегда будут монадами на разных этапах эволюции, как и мы, когда сейчас изучаем этот вопрос, являемся монадами на разных стадиях. Нужно отбросить ложное представление о том, что было время, когда не было никаких монад на глобусе, когда ожидалось появление планеты Земля неизвестно откуда, и что в дальнейшем монады пришли и заняли ее.

Если следовать установленному принципу, то глобус является творением монады; и когда глобус эволюционирует, сразу же монады, нуждающиеся в таком опыте, входят в него телесно и продолжают свое существование. Более поздние монады являются монадами, далеко отстающими от расы, которые в какой-то последующий период эволюции смогут развить за счет себя некоторый новый глобус в очень отдаленную эпоху, продолжая этот вечный процесс. Так как материальный объект не может возникнуть из ничего, то ни образование, ни знания, ни способность планировать не возникают из ничего, но должны быть основаны на предыдущем опыте или образовании. Вероятно, что даже сейчас есть монады заключенные в минеральных, растительных и животных царствах, которые никогда не развивались дальше них. Они будут в течение оставшегося периода эволюции расы продолжать свое развитие в этих низших царствах, пока их время не придет, когда двери на выход откроются, они выйдут и пойдут выше, чтобы освободить место для других.

ОГРАНИЧЕННОЕ ЧИСЛО МОНАД . Хотя не может быть такого понятия, как метафизический предел монад, но практически для одной манвантары должно быть ограниченное число монад, включенных в ее эволюционной радиус действия. Однако, поскольку манвантара огромна и недосягаема для нашего понимания, она является совершенно определенным периодом. Манвантара устанавливает свои пределы внутри беспредельного Абсолюта, чтобы притягивать к себе монады. Это неизбежно, так как природный мир, который делает опыт возможным, является ограниченным из-за материальности и устанавливает пределы по причине ограниченности. См первый абзац на стр. 171 Т I.

СУДЬБА ЧЕЛОВЕКООБРАЗНЫХ ОБЕДЬЯН . Этот интересный вопрос был поднят сначала на стр. 173 и 175 Т I. , но не решен. Так, при описании хода эволюции монады, сказано, что отсталые монады не будут людьми вообще в этом цикле за некоторым исключением. На стр. 184, во втором абзаце , кажется, есть ответ. «В этом Круге – за исключением высочайших млекопитающихся после человека, антропоидов, предназначенных к вымиранию в этой нашей расе, когда их Монады будут освобождены и перейдут в астральные человеческие формы или же в высочайшие элементалы Шестой и Седьмой Расы, а затем в низшие человеческие формы в Пятом Круге». Эти потомки людей через соединение с животными будут кармически вознаграждены в следующем круге, вместо того, чтобы ждать другой манвантары.


СТРАНИЦЫ с 184 по 192, Т I

ИМПУЛЬС ЭВОЛЮЦИИ заключен в силе духовного дыхания. Не следует думать, что вследствие прекращения поступления"человеческих монад" в эту планетарную цепь, нет и импульса. Термин "человеческая монада» означает монаду, которая пройдя через весь нижний опыт, готова оживить далекое от совершенства человеческое тело.

ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК 4-го КРУГА стр. 187. Поток человеческой монады подходит к концу, за исключением тех, кто еще должен воплотиться в будущих антропоидов. Полноценные или вернее те, которые прошли через весь нижний опыт, должны следовать своим порядком строго установленной человеческой эволюции. Этого требует эволюция; поворотным моментом является четвертой круг, который представляет собой цифру или число в квадрате, и все монады в низших царствах должны продолжать в них работу эволюции до следующей манвантары. В это время монады, находящиеся сейчас в человеческих телах выйдут из них, таким образом, освобождая место для тех, кто находится сейчас ниже, чтобы дать им подняться.

ОТКУДА НАША ПРИРОДА? На стр. 189 в сноске ясно сказано, что цитата из Шекспира о нашей природе, являясь на удивление неоднозначной, относится к той роли, которую иерархии развитых душ всей системы, к которой принадлежит наш глобус, играют, предоставляя нам различные комбинации.

СООТВЕТСТВИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ небулярной эволюции и конденсации можно найти в последних строках на стр. 191 : «Как твёрдая Земля была вначале шаром жидкого огня из огненной пыли и своим собственным протоплазмическим призраком, подобный же процесс прошёл и человек».

ПРОИСХОЖДЕНИЕ БЕЛОЙ И ЧЕРНОЙ МАГИИ. См стр. 192 , где сказано, что в высшей точке развития атлантической расы произошло четвертое разделения на магию правой и левой руки или сознательно хороших и дурных мыслей. Под действием кармического закона и в результате многих перевоплощений тех, кто имел такие мысли, эти мысли были сохранены в царстве духа в форме удвоенных психических отложений и астральных отпечатков. Психические отложения снова и снова возвращались к земной жизни, и астральные отпечатки действовали на всех, кто попадал под их влияние. Таким образом, были посеяны семена не только в отдельных умах через собственные мысли, но также огромный резервуар хороших и плохих отпечатков и образов был создан в эфирной среде вокруг нас, который побуждал чувствительных лиц на хорошие или плохие поступки. Все повторы дурных мыслей добавлялись в хранилище зла, продолжая таким образом влиять и карать человечество. Но, так как добро тоже остается, истинные друзья человечества могут производить хорошие эффекты и отпечатки, которые в свою очередь, добавляются в хранилище добра. Не должно быть никакого чувства несправедливости на основание того, что чувствительные люди страдают от плохих образов астрального света, потому что они на них не могли бы повлиять, если бы эти люди не привлекли такие образы в прошлых жизнях.


СТРАНИЦЫ с 192 по 200, Т I

АСТРАЛЬНЫЙ СВЕТ по своей природе не является носителем истины или "благим". Сноска2*. стр. 197 . « свет так же относится к Акаше и Анима Мунди, как Сатана к Богу. С этих двух аспектов видно одно и то». Можно сказать, что астральный свет является следующим шагом над материальностью. Это – первая область, куда ступает провидец в своем развитии, но это очень опасно, потому что вводит в заблуждение, а заблуждение может все исказить, являясь также главным резервуаром для плохих или материальных поступков и мыслей людей. Из-за своего чуждого, нового и необычного характера астральный свет влияет на тех, кто видит в нем таинственные образы. Из-за его новизны и яркости, видящие астральный свет склонны рассматривать его как следствие. Его надо изучать, но не зависеть от него. Это похоже на то, как мозг приучается к перевернутому изображению на сетчатке, с усилием разворачивая его, так и внутреннее чувство должно привыкнуть к инверсиям астрального света.

*197 Астральный свет так же относится к Акаше и Анима Мунди, как Сатана к Богу. С этих двух аспектов видно одно и то же: духовное и психическое – сверхнематериальное или соединяющие звено между материей и чистым духом, и физическое. Различай разницу между Нусом, высшей божественной мудростью, и психе, нижней, земной (Послание Иакова гл.3, ст.15-17) лат. См. «Дьявол есть обратное Бога» часть II этого тома.

ПАДЕНИЕ В ЗАРОЖДЕНИЕ объясняется на стр. 192 р. 198, Станца VI . Обязательно при этом возникает вопрос «Почему вообще должно быть какое-то падение?» Автор говорит: «Это было падение Духа в зарождение, но не падение смертного Человека». Следовательно, правдиво то, что человек не пал, но находится в этот период эволюции на пути наверх. «… чтобы стать самосознающим, Дух должен пройти через каждый цикл бытия, кульминируя в высшей точке на Земле, в Человеке. Дух per se1 есть бессознательная, отрицательная абстракция. Чистота его присуща ему, а не приобретена заслугами; следовательно, как уже показано, чтобы стать высочайшим Дхиан-Коганом, необходимо для каждого Эго достичь полного самосознания, как человеческого существа, т. е., сознательного существа, синтезированного для нас в человеке». Поэтому вопрос о падении при первоначальной чистоте основан на предположении, что лучше оставаться в состоянии бессознательной абстракции. Однако этого не может быть. Когда начинается период эволюции, с духом на одном конце полюса и материей на другом, абсолютно необходимо, чтобы дух прошел через опыт материи для приобретения самосознания. Как явление это – "падение" в материю, но как результат и цель это – ни падение и ни восстание, но действие непреложного закона природы духа и материи. По незнанию мы называем это падением или проклятием, потому что наше низкое сознание не в состоянии ни охватить огромную амплитуду циклов, ни понять их грандиозной цели. Исследуя другие философии, мы видим, что в конце каждого грандиозного периода эволюции некоторые Эго не смогли достичь цели, и, таким образом какой-то дух – если можно так выразиться – остался, чтобы снова в новый период дифференцироваться в Эго, которым помогут Эго из прошлого, ставшие теперь Дхиан Коганами, еще раз пробиться наверх. Такова огромная и бесконечная борьба.

СОСТОЯНИЯ И ПЛАНЫ СОЗНАНИЯ в Космосе и человеке. стр. 192, 2 и 3 абзацы. Именно здесь сказано, что из семи планов сознания три являются высшими во всей планетной цепи, к которой принадлежит земля, и что земля находится в самой низком из четырех нижних планов. Но в человеке, как сказано здесь, есть семь состояний сознания, которые соответствуют семи космическим планам . Он должен «согласовать три высшие состояния в нём самом с тремя высшими планами в Космосе».Он обязательно должен иметь в себе соответствующие центры или места энергии, и, как указывает автор, он должен пробудить эти места к деятельности, к жизни, прежде чем сможет настроить их на высшие планы. Они находятся в состоянии покоя и пока спят.

ПЕРВЫЙ И СЕДЬМОЙ ГЛОБУСЫ цепи находятся в плане архетипов. Страница 200 сноска. То есть, на первом глобусе цепи, глобусе А заложена модель последующих глобусов и эволюция на нем продолжается до 7-го глобуса, где при достижении всеми высшей ступени совершенства после семи кругов, эта модель полностью реализуется. На это прямо намекает сноска, в которой говорится следующее: «…не в смысле Мира, как он существовал в Уме Божества, но в смысле Мира, созданного, как первый образец для воспроизведения и улучшения его физически следующими за ним Мирами – хотя при этом ухудшаясь в чистоте».

Читатель помнит, что в другом месте ясно сказано, что на глобусе А появляется человек, но во втором круге происходят изменения в развитии. Если считать, как и следует делать, что схема эволюции разработана сознательными существами, то они должны были создать ментальную модель как бы всей планетной цепи, и это должно было сделано во время первого глобуса. План затрагивает все атомы или частицы, которые должны принять участие в эволюции, и сохраняются неповрежденными на этом плане. Седьмой глобус является получателем результата всей эволюции в каждый круге, и передает его еще раз на глобус А, где эволюция происходит, как и раньше, и снова вся масса эволюционирующих существ идет по первоначальному плану. Это повторяется каждый круг.

О ТРЕХ ВЫСШИХ ПЛАНАХ СОЗНАНИЯ говорится в третьей сноске к диаграмме на странице 200 как о недоступных человеческому сознанию, что до сих пор не вызывало противоречий. Так как настраивание наших трех высших состояний сознания на три высших плана возможно, но достижение этих планов невозможно для обычного человеческого сознания. Необходимо попытаться прийти к гармонии в себе с этими планами, чтобы активизировать потенциал и, по возможности, развить способности.


СТРАНИЦЫ с 200 по 212, Т I

ФУНКЦИЯ КОМЕТ. Кометы – это странники, которые, в великой борьбе и в погоне за материей в любом месте, где система миров воплощается в жизнь, выступают в качестве собирателей или коллекторов космической материи, пока, наконец не будет достаточно собрано, чтобы положить начало новым глобусам . Курсив на стр. 201 Т I.

ЦИКЛЫ Существует всегда много дискуссий по поводу этого огромного и интересного предмета, не только в теософских кругах, но и за его пределами. Действительно, обсуждение началось до создания ТО. И вряд ли завершится при нашей жизни. Спор или трудность заключаются не в том, существуют ли циклы управляющие людьми и делами, так как в материалистической традиции говорят о циклах рецидива заболеваний, войн и т.п., но в том, когда начинается какой-то цикл, и особенно наиболее крупный. Известен один из циклов Луны, и приблизительно цикл великого звездного свода, но когда мы приступаем к таким, как последний существует значительная неопределенность относительно того, каково было состояние всей системы 25,000 лет назад. На стр. 202 Т I дается подсказка, что основа управления числом и базисом циклов закладывается в самом начале космической борьбы предшествующей агрегации материи в глобусы и солнца, так как ( внизу стр. 202 ): «Утверждение, что все миры (звёзды, планеты и т. д.) – как только ядро первоначальной субстанции, в состоянии Лайа (недифференцированное), оживляется освобождёнными принципами только что угасшего небесного тела – становятся сначала кометами и затем солнцами, чтоб охладиться до степени обитаемых миров, является учением таким же старым, как и сами Риши».

Итак, в каждой системе «борьба» бывает разной, в зависимости от системы возникает другая пропорция. Процент потери или остаток варьирует, так как циклические основы одной системы отличаются от других основ. Становится понятно, почему наши нынешние ученые ничего не знают о первоначальных отличиях и должны оставаться в полном неведении относительно истинных циклов. Только орлиный взгляд высокого адепта может увидеть эти числа, написанными на огромной завесе времени, или искомые данные могут доноситься до нас в шепоте древних мистерий. Кто услышит правильно?

САМОЕ НАЧАЛО. Конечно, относительно самого начала проявления – не нашей маленькой системы, но всей огромной системы – невозможно и недопустимо говорить. Но соблазнительный намек брошен на стр. 203 в третьем абзаце, где возвращая нас к первому акту великой драмы, в которой наша плохая пьеса является лишь коротким предложением, Блаватская говорит, что тайная доктрина заявляет о том, что когда Одно Высшее падает в проявление, появляются семь особых дифференциаций. И от этих семи зажигаются и движутся бесчисленные огни, солнца, планеты и звезды. Поэтому, хотя в разных системах миров циклы, а также числа и основы могут отличаться и быть любым целым или дробным числом, великим и совершенным числом по-прежнему будет семь. Но ни один человек в настоящее время среди нас не может понять, что великая семерка включает в себя все числа, которые ум может постичь случайно или путем расчетов.
СТРАНИЦЫ с 212 по 252 Т I

На страницах с 212 по 221 читатель может сам найти все, что автор Тайной Доктрине хотела сообщить на них.

КТО ТАКИЕ ЭЛЕМЕНТАЛЫ ? При описании групп иерархий она коснулась 6-й и 7-й группы на стр. 221 , где сказано, что элементалы являются частью бесчисленных боковых групп «…которые, подобно ветвям деревьев, вырастают из первой центральной Группы Четырёх…» Все они подлежат Карме ( 19-я строка, стр. 221 ) , которую они должны отрабатывать в течение каждого цикла. Как сказано ниже на этой странице: « каждый Дхиан Коган должен был стать" таким. Из этого следует, что даже Дхиан Коган был однажды задействован на том плане бытия, где находились элементалы, и с него поднялся до более высокого места. Это происходит в соответствии с законом эволюции, кармы и реинкарнации.

ВЕЛИКОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. После подсказки относительно элементалов на стр. 221 , сказано, что божественная иерархия этой манвантары перейдет к следующему циклу жизни в высшие, старшие миры, с тем чтобы освободить место для новой иерархии того же порядка, который будет состоять из избранных людей нашей собственной человеческой расы. Такова наша судьба, и таков путь, по которому нам предстоит подняться. Когда будет достигнута эта точка, мы будем продолжать работать ради тех, кто ниже нас. Это является основой альтруизма, и без альтруизма не может быть достижение конечной цели.

О ТОМ, ЧТО ВЫСШИЕ ДУХИ ДЕЙСТВУЮТ НА ЗЕМЛЕ в телах людей, ​​находясь в высших сферах, смотрите Т I стр. 233-234 и сноски, также сноску на стр. 235* . На р. 235 ясно сказано, что автор не имеет в виду того, что называется среди спиритов "контролем" среды духом, но фактическое продолжение статуса и функции воплощенного духа в сверхчувствительных областях, в то время как, на самом деле, использует их в качестве своих собственных, действуя в плотской оболочке на земле. Согласно ее словам на земле есть определенные лиц, живущие и действующие как обычные человеческие существа и члены общества. Но их одухотворенная божественная часть настолько неизмеримо выше по развитию, что они, как высокие существа имеют определенный статус и функции в "сверхчувствительных областях." Принимая во внимание заявление автора, мы должны сказать, что она сама была таким случаем. Блаватская в любой час дня или ночи, когда все вокруг стихало, имела “статус и функции" в других сферах, где сознательно выполняла работу той высокой позиции, какой бы она ни была. Было много случаев в ее повседневной жизни, о которых знали люди близкие к ней, и которые данная подсказка могла бы объяснить, или, по крайней мере, пролить на них свет. В одном из ее писем появляется предложение: «по существу разница между вами и мной заключается в том, что вы осознаете себя только днем, в то время как я осознаю себя и днем, и ночью; и мне еще многое предстоит сделать и претерпеть в обоих существованиях, от чего вы, будучи полуосознанными, счастливо предохранены».

В индусских книгах и учениях ссылаются на это, когда говорят о высоких gnanees, то есть, людях высоких знаний и духовной силы, привлеченных к этой земле определенными действиями в определенное время истории нации, расы или города.

*235 * Тождественность Духа и его материального «двойника» (в человеке наоборот) еще лучше объясняет путаницу, на которую уже указывалось в этой работе, связанную с именами и индивидуумами, а также с числами относительно Риши и Пранджапати, особенно в периоды Сатьиюги и Махабхараты. Она также проливает некоторый свет на учение Тайной Доктрины о Коренных и Семенных Ману (см. том 2 «Первоначальные Ману человечества»). Не только эти предки человечества, но и каждое человеческое существо, как нас учат, имеет свой архитип в Духовных Сферах; этот архитип является высшей сутью седьмого принципа. Таким образом, семь Ману становятся 14, причем Коренной Ману является Первопричиной, а «Семенной Ману» следствием; и когда последний доходит от Сатья-юги (первого этапа) до героического периода, число Ману и Риши становится равно 21.

ПОТЕРЯ ДУШИ. Возможность оставления тела душой изложена на странице 234, Т I , такими словами: «Душа могла освободиться и покинуть своё обиталище из-за различных причин, подобных сумасшествию, духовной и физической развращённости и т. д.».

И в конце сноски стр. 235 автор явно намекает на такое освобождение души из тела, оставляя последнее идти своим ​​курсом, не ограничиваясь случаями сумасшествия или развращенности. Это может произойти и с теми, кто продвинулся далеко вперед в знаниях с последующим изменением структуры души, так как они больше не могут жить на земле в старом теле. Не похоже, однако, что эта тема развивается дальше подсказки, найденной в сноске, что характерно для Блаватской. В ней есть такие слова: «…подобные случаи встречаются, как среди злобных материалистов, так и среди лиц, «которые, продвигаясь в святости, никогда не обращаются назад».

На основании знания ее методов я считаю эту записку как преднамеренное перевернутое предложение, в котором главная мысль выражена выделенными словами.

НЕОБХОДИМОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УСИЛИЙ Сказано категорично в стиле Блаватской в 3-ем абзаце на стр 244 параллельно с высказыванием относительно Атма. Здесь она показывает, что Атма не подлежит изменению или усовершенствованию, что это "луч вечного света, который светит во тьме материи, если последняя готова ." [Курсив мой (УКД)] Если материя в человеческом существе, личности, теле физическом и астральном со страстями и желаниями не готова быть полностью оживится духом, то Атма не будет светить через нее, потому что не может , так как материя не подчиняется божественным повелениям. Готовность можно показать только индивидуальными усилиями, направленными на добро и чистоту. Казалось бы, что это должно покончить с фикцией и пассивностью, которым предаются даже теософы, говорящие о "невмешательстве в Карму".

ТОЛЬКО ТРИ ИЗМЕРЕНИЯ МАТЕРИИ . О "четвертом измерении" на страницах 251-252 говорится так : «Пока Космос будет располагать установленными футами для приложения к материи, до тех пор она будет измеряться лишь тремя способами и не более…»


СТРАНИЦЫ с 252 по 260 Т I

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК ЭЛЕМЕНТОВ – Огонь, воздух, вода, земля ( второй абзац). Начиная с земли, порядок элементалов или духов природы в элементах следующий: элементалы земли, элементалы воды, элементалы воздуха и элементалы огня. Всегда было известно, что элементалы огня самые мудрые и самые отдаленные относительно нашего узнавания их, элементалы воздуха также являются мудрыми, а элементалы воды опасны. Элементалы земли были описаны провидцами в виде гномов иногда видимых ясновидящими шахтерами на большой глубине. К этому классу также относятся и элементалы, которые породили суеверия среди ирландцев, верящих в фей.

ОГОНЬ ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ КРУГОВ . Она говорит ( стр. 253 ): «Насколько мы знаем, ОГОНЬ мог быть чистою Акашей – Первичной Материей «Magnum Opus» Создателей и Строителей…» Фраза “ насколько мы знаем” иногда должны переводиться" Так было ".

ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПЯТОГО КРУГА . Это, как было сказано ранее в сносках, - «…грубое тело Акаши…(257)… если только он может быть назван даже так – сделавшись обычным фактором Природы для всех людей, так же как и Воздух теперь обычен для нас, перестанет быть, как сейчас, гипотетическим…»

ЧТО ТАКОЕ ШЕСТОЕ ЧУВСТВО ? В первом абзаце страницы 258 автор говорит, что сначала будет частичное знакомство со свойством материи, известной как проницаемость, которая будет восприниматься, когда разовьются новые чувства, и после этого это свойство станет широко известным, так как будет развиваться одновременно с шестым чувством. Поэтому можно утверждать, что автор хочет описать шестое чувство, которое (среди прочего) даст нам способность проходить сквозь материю. Пусть кто-то другой теперь развивает эту мысль дальше, так как она, несомненно, верна. Казалось бы, свойства материи и энергии в человеке в настоящее время проявляются то здесь, то там, иначе некоторые из явлений, наблюдаемые на спиритических сеансах никогда не могли бы иметь место; но, увы, нам не приходится ждать долго помощи, так как любимые "духи из Страны Лета" продолжают управлять своими почитателями.

ЗЕМЛЯ В РАННИЙ ПЕРИОД . Некоторые ученики думают, что это глобус в ранний период, когда по утверждению Эзотерического буддизма , человеческая жизнь-волна и прочее не пришли, на нем не было никакой жизни, смутно предполагая, что была, скажем, во время огня-мглы, масса чего-то, лишенного жизни. Этому противоречит объяснение на странице 258 во втором абзаце : «Таким образом, Оккультизм отвергает, так называемый, Азоический1 Век науки, ибо он доказывает, что никогда не было времени, когда бы Земля была лишена жизни». Это утверждение относится к любой форме или виду материи. «Где только есть атом материи, частица или молекула, даже в её наиболее газообразном состоянии, там жизнь налицо, хотя бы и в латентном и бессознательном состоянии».

О ДУХЕ И МАТЕРИИ В комментарии на стр. 258 автор прямо пишет, «Дух есть первая дифференциация ПРОСТРАНСТВА (и в нём). Материя же есть первая дифференциация Духа».

Это заявление ясно выражает желание автора научить уважать дух и материю, а так как в других местах сказано, что дух и материя являются противоположными полюсами Одного Абсолюта, то между ними должно быть согласие. В действительности, нет никакого разногласия, так как очевидно, что дифференциация должна следовать определенном порядком. Из этого следует, что должно быть всегда одно состояние, план, место, сила и идея в природе, которые выше других, отличаются от них и находятся вне их пределов. Когда мы выходим за пределы духа, самое высокое, о чем можно говорить, - это Абсолют, который является вместилищем этих двух - духа и материи, причем последняя следует за первым в порядке дифференциации. Их называют совечными, и они, действительно, таковы; что касается нашего ума, то мы не можем понять ни первой, ни второй дифференциации Абсолюта. Но поскольку учат этой доктрине совечности духа и материи, так как никогда не бывает одного без другого, некоторые ученики впадают в материализм, вероятно, потому что материя, находясь рядом с нами, является наиболее очевидной, а другие, оставаясь смутными, не входят в доктрину вообще. Дух и материя совечны, потому что они сосуществуют в Абсолюте, и когда происходит первая дифференциация, о которой говорили выше, сразу же происходит и вторая. Следовательно, кроме тех случаев, когда мы имеем дело с метафизикой, они должны рассматриваться как два полюса одного Абсолюта. И Бхагавадгита не поддерживает обратное, так как она всегда говорит, что нет духа без материи, поскольку через Кришну она касается того, что было после дифференциации.

Существует еще один класс теософов, которые говорят о "сверхличностном Боге", и одновременно утверждающих, что они не имеют в виду "личного Бога". Им противостоит еще один класс, который указывает на известное отрицания Е.П.Б., касающееся существования личного бога. Именно на том процитированном предложении оба класса могут прийти к соглашению, так как верующие в сверхличностного бога могут, без сомнения, найти поддержку в строках на стр. 258 . Потому что если дух является первым, то материя классом ниже, хотя разница едва заметна.

Если далее мы говорим, как многие из нас, что присущие человеку важные понятия были даны ему первыми великими учителями, чьими потомками и учениками являются Адепты, тогда нам понятно, откуда такая глубокая и всеобщая вера в Бога. Она также, вероятно, является источником всеобщего оптимизма, который можно найти и в рядах теософов, кого в наши пессимистичные дни можно назвать самыми большими оптимистами. В этом предложении затронуты многие другие вопросы. Многие ученики часто ломают себе голову в попытке обнаружить, откуда приходят импульс, план, а также идея о совершенстве, так как, прежде всего, она должна где-то находиться абстрактно или конкретно. Возможно, именно здесь; эти ученики, во всяком случае, могут поискать ее здесь.

УПОМЯНУТЫЙ ТАИНСТВЕННЫЙ ПРИНЦИП. Слегка затронув тему о созидании этого глобуса первыми строителями, автор говорит ( стр 259 ) о неком акашном принципе, который никак не назван и остается пробелом. Но в сноске на этой странице*, мы видим, и я не имею ничего против этого, что ясно указывается на то, что изначальная субстанция, о которой автор затем пишет: есть тело самих этих Духов и их естество. Итак, во многих ее работах, а также в работах других известных людей всех времен, это первичная субстанция называется субстанцией, которая, однажды попав под чью-то власть, дает тому, кто умеет управлять ею трансцендентные способности, - власть над разумом и материей.

Автор и все мы довольно осторожно говорим об этом, так как мало кто, действительно, поймет в этом что-нибудь вообще. Тем не менее, лишь некоторые поймут подсказку, если никогда не получали ее раньше. Однако, ей всегда следует оставаться подсказкой, и не следует пытаться объяснять ее для науки, так как ничто не добьешься кроме насмешек, а, возможно, и хуже.



  • В своём Предисловии к «Истории Магии» Элифас Леви говорит:

«Именно, через эту Силу все нервные центры тайно сообщаются друг с другом; от неё – рождаются симпатии и антипатии; от неё – имеем мы наши сны, именно, она вызывает феномены второго зрения и сверхъестественные видения... Астральный Свет (действуя под импульсом мощных Воль)... разрушает, сгущает, разъединяет, разбивает и вбирает все вещи... Бог создал её в тот день, когда он произнёс: «Fiat Lux»1... Она направляется Эгрегорами, то есть, Владыками Душ, Духами энергии и действия. Элифас Леви должен был бы добавить, что Астральный Свет или Первоначальная Субстанция, если только вообще можно рассматривать её, как материю, есть то, что называют Светом; Lux эзотерически объяснённый, есть тело самих этих Духов и их естество. Наш физический свет есть проявление на нашем плане, и отражённая лучезарность Божественного Света, исходящего из коллективного Тела тех, кого называют «Светочами» и «Пламенами». Но ни один каббалист не выказал такого таланта в нагромождении одного противоречия на другое и в чеканке в одной фразе парадокса за парадоксом, и в таком красноречивом стиле, как Элифас Леви. Он ведёт своего читателя через самые прекрасные долины, чтоб оставить его потом на пустынной и голой скале».
Каталог: images
images -> Психология больных с разными соматическими заболеваниями
images -> Методология психологической науки
images -> Контрольные вопросы к экзамену кандидатского минимума
images -> Гендерная психология
images -> Эссе «Социальные проблемы молодежи в современном обществе»
images -> В ходе исследования опрошено 96 родителей, имеющих детей 3-5 лет
images -> Сетевое обучение проектированию онтологий на примере онтологии компьютерных вирусов
images -> В. Од. 10 Деловые коммуникации


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница