Синтаксический концепт «психическая деятельность» в индивидуальной языковой картине мира младшего школьника



страница1/46
Дата28.07.2018
Размер3.61 Mb.
ТипДиссертация
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»


На правах рукописи

Тарасенко Елена Валентиновна

СИНТАКСИЧЕСКИЙ КОНЦЕПТ
«ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Специальность 10.02.19 – теория языка

Диссертация

на соискание ученой степени

доктора филологических наук


Научный консультант

доктор филологических наук, профессор,

академик МКА при ЮНЕСКО

Малащенко Валентин Прокофьевич

Ростов-на-Дону – 2014



Оглавление

Введение.....................................................................................................................

4

Глава 1. Актуальные вопросы изучения языковой картины мира...............

20

1.1. Антропоцентрический подход
в научной лингвистической парадигме.........................................................

20


1.2. Языковая личность как объект антропоцентрических исследований.........

24

1.3. Аспекты изучения детской речи.....................................................................

33

1.3.1. Младший школьный возраст в онтогенезе языковой личности.........

33

1.3.2. Значимость психической деятельности
для изучения младшего школьного возраста.......................................

37


1.4. Теория языковой картины мира......................................................................

42

1.4.1. Типология языковых картин мира.........................................................

42

1.4.2. Концепт в языковой картине мира........................................................

48

Выводы по главе 1...................................................................................................

56

Глава 2. Фрагмент языковой картины мира младшего школьника: семантико-синтаксический анализ.......................................................................


59

2.1. Роль глагола как предиката в создании макета предложения......................

59

2.2. Лексико-семантическая группа глаголов
психической деятельности как объект исследования..................................

65


2.3. Семантико-синтаксическая база модели простого предложения................

70

2.4. Модели предложений,
образованные предикатами психической деятельности..............................

77


Выводы по главе 2...................................................................................................

97


Каталог: media -> diss
diss -> Социокультурные основания самореализации личности: философско-антропологический аспект
diss -> Формирование российской модели управления: социокультурные основания
diss -> Функциональная трансформация института семьи в современном российском обществе
diss -> Потребительское поведение подростков в контексте социализации
diss -> На правах рукописи эртель анна Борисовна
diss -> Жизненные стратегии учащейся молодежи малого провинциального города юга россии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница