Схоластическое различие в сущем и онтологическая дифференция



Скачать 126.13 Kb.
Pdf просмотр
страница1/10
Дата04.06.2018
Размер126.13 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


75
HORIZON
2 (2) 2013 : 1. Research : D. Fedchuk : p. 75–85 Феноменологические исследования •
Studien zur Phänomenologie

StudieS in Phenomenology

ÉtudeS PhÉnomÉnologiqueS
© Дмитрий Федчук, 2013
ДМиТрий ФеДЧуК
*
СХОЛАСТИЧЕСКОЕ РАЗЛИЧИЕ В СУЩЕМ И ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ДИФФЕРЕНЦИЯ
Scholastic Distinction in finite Being and Ontological Difference
The article maintains that the being (ens) is the proper subject of metaphysics, not being at all (esse). It is demonstrated by way of comparison of two different contexts. The first one is scholastic distinction in finite being, and the second one — the ontological difference by martin Heidegger, which is founded on the first. Duns Scotus and Francisco Suarez shows that the content of being (esse), as a result of difference between essence and existence, cannot be explicated in logos. It is accessible in the modes of the giveness of essence, of its presence. Heidegger discusses the possible access to being through its difference from a being, in situation when Desein understands being (esse) by way of own actual exis- tence. Nevertheless, Dasein cannot articulate the meaning of being, because the later, as a principium of temporality and of consciousness, always is concealed from reflection. Being is the source of any defi- niteness for the subject; it is an absolute beginning. That is why being cannot have the definite content for thought. In its meaning being is nothing and for us it discovers itself mediately — from essence and the modes of essence, i.e. by way of the being (ens).
Keywords:
essence, existence, distinction in being, ontological difference, temporality, Dasein, Duns
Scotus, martin Heidegger. В статье утверждается, что предметом метафизики служит небытие, а сущее. Обоснование проводится путем сопоставления двух контекстов — схоластического различия в сущем и основанной на нем онтологической дифференции Мартина Хайдеггера. Дунс Скот и Франциско Суарес показывают, что в результате дистинкции сущности и существования содержание последнего не может быть эксплицировано в логосе, а доступно лишь в модусах данности, присутствия сущности. Хайдеггер ведет речь о мышлении бытия посредством его отличия от сущего, когда Dasein понимает бытие через собственную актуальную экзистенцию. Однако артикулировать смысл существования ему не удается бытие как принцип временности и сознания всегда скрыто от рефлексии. Оно — исток любой определенности для субъекта, абсолютное начало, поэтому само не может стать содержательно определенным предметом сознания. Содержательно бытие есть ничто и открывается нам опосредованно — через сущность и ее модусы, то есть через сущее.
Ключевые слова
: сущность, существование, различие в сущем, онтологическая дифференция, темпоральность, Dasein, Дунс Скот, Мартин Хайдеггер.
*
F
edChuK
d mitry
— candidate of philosophical sciences, Associate Professor of the Department of Philo- sophy, Faculty of Humanitarian Sciences, Saint-Petersburg State University of Economics.
Ф
едчук д
Митрий
кандидат философских наук, доцент кафедры философии гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного экономического университета.
(

) fedchukd@list.ru




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница