Школьный парламент как орган ученического самоуправления



Скачать 376.17 Kb.
страница1/19
Дата07.01.2018
Размер376.17 Kb.
ТипСборник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Публикация сборника кейсов школ-пилотов проекта, раскрывающего особенности инструментов взаимодействия школ и семьи

ШКОЛЬНЫЙ ПАРЛАМЕНТ



как орган ученического самоуправления
(С.М.Богдан, директор. Е.Т. Титова, методист-координатор

МОУ «Сумпосадская СОШ»)


Школьный парламент в МОУ «Сумпосадская СОШ» является одним из представительных органов системы ученического самоуправления, субъектом управления жизнью школы. Он создан самими  обучающимися и выражает их интересы.

Формирование школьного парламента осуществлялось на основе реализации школьной программы «Лидер школы», так как процесс воспитания aктивнocти, подготовки лидеров управляем и строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Ведь оттого, насколько активны ребячьи «вожаки», зависит успешность реализации всех планов в школе. Эта программа помогла выявить тех детей, которые в наибольшей степени пользуются авторитетом среди товарищей и стремятся их вести за собой, вовлекая в различные интересные дела.

Выборы Школьного парламента проходят один раз в 3 года. Депутатами являются представители 8-11 классов, успешно прошедшие процедуру отбора. Количество членов школьного парламента - по 2 депутата от класса. 

Обновление школьного парламента осуществляется путем довыборов депутатов раз в год.

В качестве подготовки членов школьного парламента привлекаются учащиеся 5-7 классов, имеющие право совещательного голоса. Классные коллективы могут отозвать досрочно своего депутата, если он не оправдал доверия избирателей, и выбрать нового.

Избранный Школьный парламент определил основные задачи самоуправления:


  1. координация деятельности членов школьного самоуправления при осуществлении проектов, акций, общественно полезных и творческих дел;

  2. осуществление взаимодействия с администрацией школы, педагогами, с членами школьного клуба «Патриот Поморья», библиотеками (школьной и сельской), с детским домом г. Беломорска и т. д.;

  3. привлечение внимания ученической общественности к проблемам детей и подростков на селе;

  4. создание портфолио обучающихся, стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив школьников;

  5. повышение правовой культуры учащихся, формирование активной гражданской позиции;

  6. развитие и саморазвитие ЛИЧНОСТИ, её самостоятельности, общественной активности и проявление лидерских качеств в ученическом коллективе;

  7. защита прав и законных интересов учеников школы.

На первом общем собрании парламентарии утвердили структуру Школьного парламента, порядок его работы, избрали президента и вице- президента.

Главным органом школьного парламента является общее собрание, которое проводится не реже одного раза в месяц во внеурочное время. Руководят работой собрания Президент парламента и Вице-президент, избранные на первом общем собрании. На собраниях обсуждаются важнейшие вопросы жизни ученического коллектива и школы в целом, принимаются нормативные документы, законы школьной жизни, ученические проекты, обращения к другим участникам образовательного процесса в школе (учителям и родителям), а также к представителям государственных и общественных организаций.

План работы собрания определяется общим собранием Школьного парламента. В состав общего собрания парламента входят Президент Школьного парламента, Вице-президент, председатели комитетов, они же руководят комитетами дела. В промежутке между собраниями осуществляют связь с депутатами парламента, руководят работой постоянных комиссий и временных комитетов, готовят повестку дня собрания, объявляют о сроках и месте проведения собрания.

На первом общем собрании Школьного парламента создаются комитеты дела, их в нашей школе четыре:



  • образования и культуры; 

  • труда и спорта;

  • дисциплины, порядка, заботы и поддержки; 

  • информации и печати.

Все депутаты Школьного парламента работают в комитетах на постоянной основе. Комитеты формируются по принципу добровольности с учетом пожеланий и способностей депутатов. Количество членов комитетов дела не менее двух человек

В работе комитетов дела могут принимать участие учащиеся, не являющиеся депутатами школьного парламента



Задачами комитетов дела являются:

  • выявление актуальных проблем (по профилю комитета), отражающих интересы и потребности учащихся;

  • определение (в соответствии с ее профилем) перспективных направлений деятельности ученического коллектива;

  • подготовка соответствующих мероприятия согласно плану школы.
    Для консультационной помощи руководителям парламента и для обеспечения связи с педагогическим коллективом директором школы назначается педагог-куратор (тьютор).




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница