Сфере общеизвестен и не нуждается в особых доказательствах



Скачать 121.54 Kb.
Pdf просмотр
страница1/6
Дата12.05.2018
Размер121.54 Kb.
  1   2   3   4   5   6
    Навигация по данной странице:
  • Keywords


European Journal of Economic Studies
, 2012, Vol.(1), № 1 64
UDC 338.486.3
Application of Content-analysis of Social Networking Websites
to Study Health Resort Services
1
Aleksandr M. Vetitnev
2
Larisa V. Shtompel'
1
Sochi State University, Russia
26, Sovetskay St., Sochi
Dr. (Economic), Professor
2
Sochi State University, Russia
26, Sovetskay St., Sochi
PhD (Economic),
Assistant Professor
Abstract. The data of application of content-analysis method for the analysis of health resort services quality assessment on the example of specific resort is reviewed. The possibility of the content-analysis use for the mentioned problem solving is shown.
Keywords: health resort services; holiday-makers satisfaction; content-analysis; social networking websites.
Введение. Стремительный рост применения интернет-технологий в коммерческой сфере общеизвестен и не нуждается в особых доказательствах. Такие уникальные свойства интернета, как независимость, интерактивность, доступность, большой охват аудитории делают его очень перспективным для диалога предприятий с потребителем [1]. Особый интерес представляет использование возможностей интернета для выявления потребительской оценки качества полученных услуг. В этом случае очень важным является получение объективных и не ангажированных оценок без попыток менеджеров курортных объектов навязать свое мнение клиентам. Для достижения данной цели наиболее перспективным представляется использования социальных сетей. По этому вопросу Россия является одним из лидеров: вовлеченность российской аудитории в соцсети самая высокая в мире (в среднем в мире – 5,9 часа), в процентном отношении этот показатель равен 99,7 % от среднесуточной аудитории Рунета (30,9 млн человек) [2].
При этом большую проблему составляет отсутствие объективных критериев и измеряемых показателей мнения потребителей. Для преодоления указанной проблемы, по нашему мнению, может быть полезен такой метод исследования, как контент-анализ.
Под контент-анализом понимается процедура выявления частоты появления в тексте определенных интересующих исследователя характеристик, которая позволяет ему делать некоторые выводы относительно намерений создателя этого текста или возможных реакций адресата [3]. Основу метода составляет применение статистических методов для анализа массивов однотипных текстов (стандартизированная техника, выборка, статистические методы обработки и анализа), когда требуется особая надежность выводов. Он достаточно широко применяется для изучения газетных и журнальных текстов, анализа содержания радио- и телепередач, кинофильмов и спектаклей, других типов текстов, изучения механизмов пропаганды, экономических и политических процессов. В последние годы контент-анализ стал широко использоваться для статистического информационного анализа рекламных сообщений, в том числе в Интернете [4, 5].
Процедура контент-анализа заключается в выделении в изучаемом тексте определенных, интересующих исследователя элементов содержания, классификации выделенных элементов в соответствии с концептуальной схемой исследования, последующем их подсчете и количественной оценке. Контент-анализ основан на стандартизации процедур поиска, определении в содержании изучаемого документа единиц счета, в качестве каковых выступают отдельные слова, суждения, выраженные в форме предложений, абзацев, фрагментов текстов, оценки, точки зрения, аргументы, а также различные виды публикаций (по тематике, жанру, типам авторов и др.) [6].




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница