Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса



Скачать 38.62 Kb.
Дата15.02.2018
Размер38.62 Kb.

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Лукьянова Наталья Петровна,

учитель английского языка

ГУО «Средняя школа №40 г. Могилева»,

7401017@gmail.com

+375297401017

Сетевое взаимодействие есть форма особым образом структурированных связей между отдельными преподавателями, студентами, процессами, действиями и явлениями, осуществляемыми на основе добровольного объединения ресурсов, взаимной ответственности и обязательств, идеи открытости для достижения общей цели развития профессиональных компетентностей всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества.

Сетевое взаимодействие как современная организационная форма строится на основе принципов: самостоятельности, рефлексивности, сотрудничества, индивидуализации, взаимосвязи теории и практики. Сетевое взаимодействие обладает следующими фактическими признаками сети:

· наличием объединяющей цели, основанной на заинтересованности всех участников взаимодействия в использовании совместных ресурсов для решения задач инновационного развития в условиях информационного общества;

· наличием множества ячеек сети, представленных отдельными участниками учебного процесса, и структурированными особым образом связями между ними, в основе которых - добровольное объединение ресурсов, принятие взаимной ответственности и обязательств;

· многоцентровым характером, определяющимся наличием отдельных преподавателей и студентов – лидеров сети, обладающих высоко образовательными, информационно-технологичными компетенциями;

· открытостью элементов сети друг для друга, выражающейся в возможности участия субъектов сетевого взаимодействия в формировании и реализации образовательных программ, разработке учебно-методических материалов, обсуждении и распространении достигнутых результатов;

· преимущественной ролью «горизонтальных» взаимодействий, заключающейся в равных возможностях участников сетевого взаимодействия при формировании совместных решений. [1]

Становление сетевого взаимодействия в образовательной среде носит циклический характер и проходит через ряд этапов, начальным из которых является появление сетевого сообщества. На втором этапе происходит поиск участников сообщества. Третий этап – этап формирования взаимодействия участников сетевого сообщества между собой и внешними участниками в образовательных целях. На четвертом этапе становления сетевого взаимодействия начинается активное участие учащихся и преподавателей в совместных образовательных программах.

Заключительный этап становления сетевого взаимодействия – этап расширения сетевого сообщества за счет привлечения новых участников.

Учебно-методическое сопровождение в условиях сетевого взаимодействия – это специально организованный процесс взаимодействия между участниками образовательной деятельности, в результате которого каждый преподаватель и учащийся получает квалифицированную помощь в построении собственного поля профессионального развития.

Содержание и структура учебно-методического сопровождения представлены:

· совокупностью модульных образовательных программ по современным проблемам инновационного развития;

· персональным электронным учебно-методическим пакетом;

· системой заданий для организации самостоятельной работы;

· информационным пакетом учебных материалов;

· нормативным пакетом, включающим документы по регламентации сетевого взаимодействия.

Организационно-методической особенностью в условиях сетевого взаимодействия является реализация модульных образовательных программ, ориентированных на развитие профессиональной компетентности, расширение профессиональных контактов и создание условий для обмена опытом.

Сетевое взаимодействие позволяет достичь в деятельности следующих позитивных эффектов:

· расширения спектра профессиональных ролей преподавателей и учащихся, роста активности участников образовательного процесса;

· повышения качества учебного процесса.

Одной из ключевых характеристик, которые обеспечиваются в сетевых сообществах, является коммуникативность. В последние годы образовательные и универсальные сетевые сервисы добавляют к разнообразным моделям общения разнообразный по форме и стилю подачи мультимедийный контент (подкасты, трехмерные обстановки и т. п.). Информационно-коммуникационные технологии - это важное средство, позво­ляющее осуществить демократический доступ к образователь­ным ресурсам. [1]



Участие школы в сетевом взаимодействии, безусловно, способствует повышению уровня компетенции учащихся, мотивации к учебной деятельности и, что не менее важно, росту профессиональной компетенции других участников образовательного процесса, включая родителей. [2]


Список использованных источников


  1. Кириллова С.Н. Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса как форма реализации профессиональных задач. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://pandia.org/text/78/375/1825.php

  2. Петренко Н.В. Сетевое взаимодействие как способ повышения уровня компетенции и профессионализма участников образовательного процесса. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://pedsovet.pro

Каталог: files -> IKT
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия
IKT -> Актуальные вопросы сопровождения процессов социализации подростков в интернет-пространстве


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница