Сетевая школа блок №5. Ответы на блок №4. Часть 2 Уровень В



Скачать 162.5 Kb.
страница1/10
Дата02.07.2018
Размер162.5 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Сетевая школа блок №5.

Ответы на блок №4.

Часть 2 Уровень В

задания

ответ

1

естественная

2

регресс

3

АБВГ

4

В;А;Г;Б

5

В;Г;Ж

6

В;А;Б;Г

7

духовная

8

2,3,4

9

духовное

10

1,3,4,5,6

11

1,2,4,6

12

ручной

13

1,2,4,6

14

3,5,6

15

ВВАБГ

16

Общественными

17

БВА

18

3,4,2,1,5

19

Сферы, сферами

20

Общественный прогресс

21

Б;А;Г;В

22

1-а,б,д,з,к,л,о,п,т,ц,ю,я;

2-в,е,и,м,н,с,у,ф;

3-г,ж,р,ф,х,ч,ш,щ,э


23

Г;В;Б;Д;А

24

1)2,3,7,8,9,12;

2)4,6,8,11;

3)1,5,10


25

1,3,4.7,9

26

5,10,12,13,14

27

3,4,5,7,8,9

Часть 3. Уровень С

С1. Правильный ответ может содержать следующие характеристики:

-  целостность;

-  состоит из взаимосвязанных элементов;

-  элементы изменяются с течением времени;

-  меняется характер взаимосвязи между системами;

-  меняется система в целом.

Могут быть приведены другие характеристики.

С2. Правильный ответ:

- первобытную

- рабовладельческую

- феодальную

- капиталистическую (буржуазную)

- социалистическую (коммунистическую)



СЗ. Традиционное  (доиндустриальное),   индустриальное,   постиндустри­альное.

Признаки:

- доиндустриальное общество: основа — сельское хозяйство;

- индустриальное общество: основа — крупная промышленность;

- постиндустриальное (технотронное, технологическое) общество: осно­ва — информация.

С4. Правильный ответ может содержать следующие позиции:

- общество и природа взаимосвязаны;

- природа — естественная среда обитания общества;

- цель производства — удовлетворение фундаментальных потребностей человека в пище, одежде;

- столетиями человек пользовался богатствами природы, загрязняя ат­мосферу, вырубая леса, добывая полезные ископаемые, заражая воду, уничтожая почву;

- в результате возникла угроза глобальной экологической катастро­фы — необратимых изменений естественных условий жизни на Земле, грозящих деградацией и даже гибелью человека;

- в нынешнем Уголовном кодексе РФ предусмотрена серьезная ответст­венность за такие экологические преступления, как нарушение пра­вил охраны окружающей среды при производстве работ, загрязнение вод, незаконная охота и т.д.

Могут быть приведены другие позиции.



С5. Могут быть приведены любые три примера взаимосвязи глобальных проблем современности, например:

- угроза экологического кризиса отражается на экономике: развитые страны  стремятся  переводить   «вредные»   производства  в  страны «третьего мира», что обостряет проблему «Север — Юг»;

- угроза международного терроризма переплетается с проблемой угрозы ядерной войны в связи со стремлением террористов к доступу к техно­логиям производства оружия массового поражения;

- демографическая проблема в современном мире выступает прежде все­го как проблема бурного демографического роста стран третьего мира, который увеличивает разрыв в экономическом отношении с развиты­ми странами.



С6. Содержание верных ответов на задания к тексту.

1)  Выделены проблемы:


- ограниченность ресурсов;

- неравномерность развития (проблема «Север — Юг»);

- демографическая;

- последствия НТР.

2) Могут быть сделаны предположения:

- наличие у человечества научных знаний и технических средств для глобальных преобразований создает угрозу самой жизни на Земле;

- формирование общества потребления делает скорость и комфорт при­оритетными ценностями.

Могут быть сделаны другие предположения, не искажающие смысла суждения.

3) Могут быть указаны, например:
коммунистические утопии;

- вера во всемогущество научно-технического прогресса;

- вера в идеалы свободы и справедливости в понимании деятелей Про­свещения.

Могут быть приведены другие примеры, не искажающие смысл сужде­ния.

4) Если дается отрицательный ответ, то приводятся аргументы:
демографическая ситуация в бедных странах усугубляет их отставание от богатых стран;

в результате — слабое участие в мировом разделении труда;

как следствие — однобокое развитие экономики и зависимость от бога­тых стран. Могут быть приведены другие аргументы.

Блок №5. Теория.

Тема "Духовная сфера"




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница