Семинарские и практические занятия по курсу «основы психологического консультирования» Тема 2 Психодинамические подходы в консультировании (2 часа) Вопросы для обсуждения



Скачать 119.06 Kb.
страница1/3
Дата30.07.2018
Размер119.06 Kb.
ТипСеминар
  1   2   3

методические материалы для контроля знаний студентов по курсу «Основы психологического консультиования»

СЕМИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»

Тема 1.2 Психодинамические подходы в консультировании (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

  1. Основы понимания интеграции личности в психоанализе З.Фрейда

  2. Основы понимания интеграции личности в аналитической психологии К.Юнга.

  3. Основы понимания интеграции личности в индивидуальной психологии А. Адлера

  4. Основные психотерапевтические подходы в индивидуальной психологии А. Адлера

  5. Основы понимания интеграции личности в психосинтезе Р. Ассаджоли

Дополнительные вопросы:

  1. Основные терапевтические подходы в психоанализе

  2. Психодиагностические приемы в психоанализе

  3. Основные терапевтические подходы в аналитической психологии К.Юнга

  4. Психодиагностические приемы в аналитической психологии К. Юнга

  5. Психодиагностические приемы в индивидуальной психологии А. Адлера.

  6. Техника фокусировки связей для ранних детских воспоминаний

  7. Основные психотерапевтические подходы в психосинтезе Р. Ассаджоли

  8. Психодиагностические приемы в психосинтезе Р. Ассаджоли

Практические задания и упражнения:

Предложить любой небольшой рассказ или сказку и провести анализ с точки зрения теорий Фрейда, Юнга, Адлера и Ассаджоли



Тема 1.3 Консультирование с позиций гуманистической психологии К.Роджерса (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

  1. Каковы основные позиции Феноменологии К. Роджерса

  2. Какие противоположные потребности имеются у человека с точки зрения К.Роджерса

  3. Основные признаки невротичной личности

  4. Основные признаки полноценно функционирующей личности

Дополнительные вопросы:

  1. Нежелательные методы влияния на человека в психологическом консультировании по Роджерсу

  2. Цели консультирования по Роджерсу

  3. Типичные стадии терапевтической процедуры по Роджерсу

  4. В каких случаях применяется консультирование по Роджерсу

  5. Критерии психотерапии по Роджерсу

Консультирование, как взаимодействие клиента и консультанта по Роджерсу

Практические задания и упражнения:

Предложить любой небольшой рассказ или сказку и провести анализ с точки зрения теории К.Роджерса



Тема 1.4 Консультирование с позиций гештальттерапии Ф.Перлза (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

  1. Зоны осознавания по Перлзу

  2. Что такое завершенный и незавершенный гештальт с точки зрения гештальттерапии

  3. Какие защиты использует невротик с точки зрения Перлза

  4. Что такое «противоположности» в гештальттерапии

Дополнительные вопросы:

  1. Механизм формирования невротической личности в гештальттерапии.

  2. Критерии оптимального здоровья в гештальттерапии

  3. Психодиагностические критерии в гештальттерапии

  4. Цели гештальттерапии и каким образом они достигаются

Практические задания и упражнения:

Предложить любой небольшие рассказы, сказки или стихи и провести их анализ с точки зрения теории Перлза.



Тема 1.4 Консультирование с позиций экзистенциализма (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

  1. Механизмы формирования невротической личности в экзистенциальной психологии

  2. По мнению экзистенциалистов, какие проблемы личности наиболее актуальны в настоящее время

  3. Смысловые универсалии, выделяемые отдельными экзистенциалистами

Дополнительные вопросы

  1. Основные критерии здоровья в экзистенциальной психологии

  2. Основные психотерапевтические подходы в экзистенциальной психотерапии

  3. Цели экзистенциальной психотерапии и каким образом они достигаются

Практические задания и упражнения:

Предложить любой небольшие рассказы, сказки или стихи и провести их анализ с точки зрения теории экзистенциализма



Тема 1.5 Консультирование с позиций когнитивной психотерапии (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

        1. Обусловленность эмоциональных состояний человека особенностями его мышления

        2. Представление об убеждениях, схемах и правилах

        3. Восемь принципов когнитивной модели поведения

        4. Когнитивные ошибки

Дополнительные вопросы

  1. Использование инструментария здравого смысла в норме

  2. Особенности суждений и представлений о себе и окружающем мире у невротиков

  3. Когнитивная модель расстройства

  4. Техники когнитивной терапии

Практические задания и упражнения:

Предложить любой небольшие рассказы, сказки или стихи и провести их анализ с точки зрения когнитивной модели поведения



Тема 2.1 Старые и новые представления о консультировании и психотерапии (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

        1. Основные принципы психологического консультирования как вида недирективной психотерапии.

        2. Представления К.Роджерса о целевых установках психологического консультирования и условиях формирования психотерапевтических отношений

Дополнительные вопросы

  1. Отличие недиррективной психотерапии от ранее применявшихся методов

  2. Цели психологического консультирования

  3. Базовые допущения

Практические задания и упражнения:

Провести групповое занятие представлением имеющейся проблемы и проанализировать выступления с позиций принципов проведения консультирования К. Роджерса.



Тема 2.2. Проблемы, возникающие перед консультантом в начале работы (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие задачи должен решить консультант на начальном этапе

  2. Какие граничения и условия имеются при проведении психологического консультирования

Дополнительные вопросы

        1. Почему имеются возрастные ограничения при психологическом консультировании

        2. Почему имеются ограничения по уровню интеллекта

        3. Как решить вопросы ограничений при наличии их у клиента

        4. Почему имеются ограничения времени проведения консультирования

Практические задания и упражнения:

Провести групповое занятие представлением имеющейся проблемы и проанализировать выступления с позиций принципов проведения консультирования К. Роджерса.



Тема 2.3. Основные условия для создания психотерапевтических отношений (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

  1. Чем является психологическое консультирование и чем не является

  2. Особенности поведения консультанта при создании атмосферы психотерапевтических отношений.

Дополнительные вопросы

        1. Как реализовать принцип «клиент всегда прав», если он не прав

        2. Основные принципы изменение поведения и установок человека в гуманистической психологии

Практические задания и упражнения:

Провести групповое занятие представлением имеющейся проблемы и проанализировать выступления с позиций принципов проведения консультирования К. Роджерса.



Тема 2.4. Типичные стадии психологического консультирования (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

              1. Необходимые правила поведения для достижения эмоционального высвобождения

              2. Основные принципы достижения инсайта

              3. Основные принципы проведения психологического консультирования на заключительных этапах

Дополнительные вопросы

1 Основные отличия клиент-центрированной психотерапии К. Роджерса от дригих видов психотерапии

Практические задания и упражнения:

Провести анализ видеозаписей психотерапевтических сеансов с позиций принципов проведения консультирования К. Роджерса.



Тема 2.5. Эмоциональное высвобождение (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

  1. Значение эмоционального высвобождения в психологическом консультировании.

  2. Особенности проведения процесса эмоционального высвобождения.

  3. Практические рекомендации К.Роджерса для стимулирования эмоционального высвобождения.

  4. Типичные ошибки консультанта при проведении процедуры эмоционального высвобождения

Дополнительные вопросы

  1. Что значит следованть паттернам чувств

  2. Что такое реакция на чувства вместо реакции на смысловое содержание

  3. Что такое реагирование на негативные эмоции

  4. Что такое реакция на амбивалентные чувства

  5. Что такое реакция на отношение к консультанту

Практические задания и упражнения:

Провести анализ видеозаписей психотерапевтических сеансов с позиций принципов проведения консультирования К. Роджерса.



Тема 2.6. Достижение инсайта (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

  1. Значение инсайта в психологическом консультировании.

  2. Инсайт как один из основных этапов психологического консультирования.

Дополнительные вопросы

  1. Связь инсайта с эмоциональным высвобождением.

  2. Как переживается инсайт клиентом.

  3. Значимость инсайта для клиента.

Практические задания и упражнения:

Провести анализ видеозаписей психотерапевтических сеансов с позиций принципов проведения консультирования К. Роджерса.



Тема 2.7. Заключительные стадии психотерапии (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

  1. Особенности поведения клиента на заключительных стадиях психологического консультирования.

  2. Инсайты, переживаемые клиентом на заключительных стадиях психологического консультирования.

  3. Особенности поведения психотерапевта на заключительных стадиях психологического консультирования.

Дополнительные вопросы

  1. Как добиться независимости клиента

  2. Признаки завершения психотерапии

  3. Важность заключительные фаз в консультировании

Практические задания и упражнения:

Провести анализ видеозаписей психотерапевтических сеансов с позиций принципов проведения консультирования К. Роджерса.




Каталог: bitstream -> edoc
edoc -> Этика краткий
edoc -> Конспект лекций тема 1: Роль рекламы в современном обществе. Вопросы: История развития рекламы. Понятие рекламы
edoc -> Тема часа Собственность в экономической системе общества План
edoc -> Тема 4 10 часов
edoc -> Конспект лекций тема экономическая политика как наука и социальная практика (4 часа) Сущность понятия «экономическая политика». Экономическая политика как наука и практика. Предмет экономической политики
edoc -> Конспект лекций Профессиональная и корпоративная культура Тема Понятие профессиональной культуры и факторы формирования современной профессиональной культуры
edoc -> Информационные технологии в туристической индустрии
edoc -> Тема Город как объект комплексного изучения


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница