Семинар Факторы, влияющие на развитие ребенка Общая характеристика факторов развития



Скачать 239.77 Kb.
Pdf просмотр
страница1/20
Дата01.08.2018
Размер239.77 Kb.
ТипСеминар
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


1
Семинар 3.

Факторы, влияющие на развитие ребенка
1.

Общая характеристика факторов развития
Развитие человека — это процесс становления и формирования его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Развитие представляет собой процесс физического, умственного и нравственного роста человека и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных свойств. Развитие человека как процесс физического, умственного и нравственного созревания, по существу, означает превращение ребенка, биологического индивида, обладающего задатками человека как представителя биологического рода, в человека как личность, члена человеческого общества.1
Развитие человека не может быть сведено лишь к количественному изменению унаследованных и заложенных в нем от рождения признаков.
Развитие — это прежде всего качественные изменения в организме и психике человека.
Эти изменения происходят в условиях определенной домашней и социальной среды, воздействия окружающих его людей2.
В процессе развития человек вовлекается в различные виды деятельности, проявляя внутренне присущую ему активность в игре, труде, учении. Эта деятельность обогащает его жизненный опыт, сталкивает с различными людьми, общение с которыми также способствует его развитию, приобретению опыта социальных контактов.
Движущими силами развития человека являются противоречия между возникающими под влиянием объективных факторов потребностями человека, начиная от простых физических, материальных потребностей и кончая высшими духовными, и средствами и возможностями их удовлетворения. Эти потребности создают мотивы того или иного вида деятельности, направленной на их удовлетворение, побуждают к общению с людьми, к поиску средств и источников для удовлетворения своих потребностей.3
В процессе развития человека и установления многочисленных контактов происходит и формирование его личности, отражающей социальную сторону его развития, его общественную сущность.
Зеньковский предлагал следующую схему факторов развития личности4:
1. Наследственность: а )физическая (таланты, нравственный потенциал родителей «укорененность греха», психофизиологические особенности); б) социальная (соборность); в) духовная, его «крест».
2. Среда : а) социальная наследственность (традиции);


Каталог: files -> obrazovanie
obrazovanie -> Рабочая программа дисциплины дв5 Религии народов мира
obrazovanie -> Рабочая программа дисциплины
obrazovanie -> Социология туризма
obrazovanie -> Рабочая программа дисциплины дв. 7 Рекламная деятельность по направлению подготовки 100100. 62 Сервис
obrazovanie -> Рабочая учебная программа дисциплины человек и его потребности по направлению (специальности) 100400. 62 «Туризм»
obrazovanie -> Современного общества
obrazovanie -> Рабочая программа дисциплины дв. 1 Речевая культура делового общения
obrazovanie -> Рабочая программа дисциплины дв5 Речевые коммуникации
obrazovanie -> Учебно-тематический план практических и семинарских занятий по общей физиологии
obrazovanie -> Рабочая программа дисциплины б1 вдв 2 Управление в оздоровительных учреждениях по направлению 490302. 62 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница