Семинар для педагогов «Как правильно критиковать и воспринимать критику»



Скачать 87.79 Kb.
страница1/5
Дата22.08.2018
Размер87.79 Kb.
ТипСеминар
  1   2   3   4   5

Семинар для педагогов

«Как правильно критиковать и воспринимать критику»

Что такое критика?

Критика - это анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности. Задачами критики являются: выявление противоречий,



  • выявление ошибок и их разбор

  • разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (например, литературная критика);

  • отрицательное суждение о чём-либо (в искусстве, общественной жизни и т. д.), указание недостатков и поиск путей их устранения;

  • исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (например, критика текста, критика исторических источников).

  • отзыв, обсуждение чего-либо с целью выразить свою точку зрения.

  • Оценка

Конструктивная критика и деструктивная. Конструктивная обычно точно указывает на недочеты в работе и высказывается в форме совета. Критика, в которой говорится не ЧТО плохо, а КАК сделать лучше.

Деструктивная высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков. Деструктивная критика разбивает ваши аргументы и тезисы, показывает ваши недостатки и слабости, обнаруживает ваши ошибки и недочеты.

В сознании обычного человека критика и понятия которые я сейчас перечислю являются синонимами. Есть на этот счёт также 2 мнения. 1.Эти все понятия относятся к деструктивной критике

2.И что все эти понятия существуют сами по себе

Осуждение - субьективно, это взгляд через призму морали (или зависти), а критика - несет какое- то рациональное зерно ( разбор ошибок с предложениями по исправлению)

Осуждение – это оценочное суждение негативного характера. (Да какой с неё педагог. Она абсолютно некудышный, некчемный воспитатель)

Осуждение может относиться к чему угодно, но чаще всего к делам и поступкам других людей. Характер этого осуждения простирается от осуждения по закону (от слова «суд» - осудить), общественного порицания (заклеймить, бичевать недостатки, критиковать) до личного (осуждать, не одобрять, бранить).

Зависть, в отличие от них, – это субъективное чувство недоброжелательности и раздражения, вызванное досадой «по чужому добру или благу»

осуждение и критика ничем не связаны с завистью, но вот зависть может иметь к ним прямое отношение, т.к. в случае недобросовестности их автора, снедаемого острой завистью, она способна, проникнув и в осуждение и в критику, наложить на них свой злорадный отпечаток. (Вот же, надо же так, повезло ей целый месяц просидела в кабинете, не чего не делала, а зарплату больше всех получила)
Оскорбление — это умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме. Оскорбление может быть нанесено в виде высказывания (словесно, письменно) или в виде действия...(М И – вы, просто тупица)

Замечание - короткая критика. (Надо бы исправить вот этот тезис)

Обвинение - тоже формы критики, когда в большей степени звучит возложение вины за обнаруженные недостатки. (Марья Ивановна, вы не справились со своим заданием, потому что очень рассеяны)

Недовольство - эмоциональное выражение критики, выражение негативных чувств в связи с обнаруженными недостатками. (Марья Ивановна, занятие которое вы нам сегодня показали, неинтересно и скучно)

Претензия - это критика с требованием. (М И почему вы в своем выступлении не уделили внимание проблеме адаптации, необходимо это сделать)

Возражения тоже можно считать критикой: критикой высказываний. (Нет-нет М И это совершенно не верно)




Каталог: wp-content -> uploads -> 2018
2018 -> Программа вступительного экзамена в аспирантуру по философии Рассмотрена и одобрена на заседании нтс ао «цнити «Техномаш»
2018 -> Курс лекций «Українські історичні школи»
2018 -> Т. В. Юрьева Историческая интерпретация русского православного иконостаса
2018 -> Методические рекомендации для педагогических работников, родителей и руководителей образовательных организаций по педагогическому
2018 -> Круглый стол «Вечной может быть лишь Россия Духа» /к 70-летию со дня смерти выдающего русского философа


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница