«Семья ячейка общества»



Скачать 63.37 Kb.
страница1/2
Дата25.08.2018
Размер63.37 Kb.
ТипПлан-конспект
  1   2

Тема: «Семья – ячейка общества»

(План-конспект урока по обществознанию 6 класс)

Цели:

Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ.

Методы: наглядный, частично – поисковый, практический.

Форма урока: работа со статьями Семейного кодекса РФ.

Формы организации познавательной деятельности урока: групповая, фронтальная.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, Конституция РФ, раздаточный материал, учебник Обществознание Л.Н. Боголюбова.

Ход урока.

Оргмомент.

Вступительное слово учителя.

Проверка домашнего задания (беседа)



  • Что такое семья?

  • Какие вы знаете поговорки и пословицы о семье?

  • Что является основой объединения семейного коллектива?

  • Кто защищает интересы любой семьи?

  • Какая государственная программа работает сейчас по семье?

  • Как оказывают помощь молодым семьям?

  • Каких видов бывают семьи?

  • Почему когда семья не выполняет своих обязанностей по отношению к детям, то вмешивается государство?

  • А какие права ребёнка мы уже знаем?

  • В каком документе записаны эти права? Когда она была принята? Что такое кодекс?

СЛАЙД №1.

В нашей стране существует уголовный кодекс, семейный, гражданский, конституционный, налоговый, трудовой и другие кодексы.

- Как вы думаете, в каком кодексе вы можете найти информацию о семье, браке, родителях, о защите прав детей?

Ответ: В Семейном кодексе РФ от 29 декабря 1995 года. Слайд №2



Работа с учебником.

Давайте прочитаем отрывок из произведения В.Белова «ЛАД» (СЛАЙД №3).

В книге «Лад» писатель В. Белов описывает сельскую семью северных губерний России.

«Бобыль, бродяга, шатун, вообще человек без семьи считался обиженным судьбою и Богом. Иметь семью и детей было так же необходимо, так же естественно, как необходимо и естественно было трудиться.

Семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом. Таким авторитетом обычно пользовался традиционный глава семьи. Иногда таким авторитетом был наделен дед, или один из сыновей, или большуха, тогда как формальное главенство всегда принадлежало мужчине, отцу, родителю.

Доброта, терпимость, взаимное прощение обид переходили в хорошей семье во взаимную любовь, несмотря на семейную многочисленность. Ругань, зависть, своекорыстие не только считались грехом. Они были просто лично невыгодны для любого члена семьи.

Все руководство домашним хозяйством держала в руках большуха — женщина, жена и мать. Она ведала, как говорится, ключами от всего дома, вела учет сену, соломе, муке и заспе (овсяной крупе). Весь скот и вся домашняя живность, кроме лошадей, находились под присмотром большухи. Под ее неусыпным надзором находилось все, что было связано с питанием семьи: соблюдение постов, выпечка хлеба и пирогов, стол праздничный и стол будничный, забота о белье и ремонте одежды, тканье, баня и т. д. Само собой, все эти работы она делала не одна. дети, едва научившись ходить, понемногу вместе с игрой начинали делать что-то полезное».

БЕСЕДА:

Почему человек без семьи считался обиженный Богом и судьбою? Кто являлся главой семьи? А кто такая «большуха»? Почему ругань, зависть, своекорыстие были лично невыгодны для всех членов семьи?

Ребята, вы тоже живёте, растёте и воспитываетесь в своих семьях. (звучит музыка, идёт просмотр презентации «Я и моя семья», СЛАЙДЫ №4-16)

Изучение нового материала.

Сегодня мы продолжаем изучать тему «Семья – ячейка общества». (СЛАЙД №17)

Откройте тетради, запишите дату и тему нашего урока.

Запишите эпиграф к уроку - цитату Л.Н. Толстого

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (запись в тетради) (СЛАЙД №18)

- Почему СЕМЬЯ –ячейка общества?

ОТВЕТ: СЕМЬЯ – обязательная часть любого общества, государства.

- Из набора слов на доске составьте определение понятию СЕМЬЯ и запишите в тетради.



Слова на слайде №20 : Группа, это, людей, родством, связанных.

Практическая работа:

У вас на партах статьи Семейного кодекса. Вам нужно изучить эти статьи и ответить на вопросы. Вопросы буду задавать я.

1 парта работает по гл.3. Условия и порядок заключения брака.

2 парта работает по ст.11. Права несовершеннолетних детей.

3 парта работает с гл. 12. Права и обязанности родителей (7 минут)

1 парта.

Из Семейного кодекса РФ (от 29 декабря 1995 г.).

Ст. 10 Брак заключается в органах записи актов Права и обязанности супругов возникают со дня заключения брака.

Ст. 11 Порядок заключения брака.

Брак заключается в личном присутствии лиц, вступающих со дня подачи ими заявления.

Ст. 12 Условия заключения брака.

-добровольное согласие мужчины и женщины;

- достижение брачного возраста.

Ст.1З. Брачный возраст.

-Устанавливается в 18 лет.

- По уважительным причинам в 16 лет.

Ст. 14. Обстоятельства, препятствующие заключению брака. Не допускается заключение брака:

-Если лицо состоит в другом браке;

-Близкими родственниками;

-Усыновителями и усыновлёнными;

-Если лицо недееспособное (психическое расстройство)



ВЫВОД:. Мы с вами видим, что ст. 10, 11, 12, 13, 14 – чётко нам объясняют порядок вступления в брак, т. е. создание семьи.

Путешествие в Третьяковскую галерею.

-Теперь все вместе совершим виртуальное путешествие в Третьяковскую галерею. Закройте глаза, расправьте руки как крылья и представьте, что вы птицы и совершаете полёт. 1,2,3 – откройте глаза. Посмотрите, перед нами картина Пукирёва «Неравный брак», написанная в 1862 году. (СЛАЙД №21)

Какой это век? (19)

В те времена в российском обществе очень остро стояла проблема бесправия женщины. В российском обществе всё чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия. Сюжет картины – нередкая по тем временам жизненная драма: НЕРАВНЫЙ брак. Юную девушку выдают за богатого старика.



Беседа: как выглядит невеста?

Как выглядит жених?

Можно ли сказать, что невеста счастлива?

А может кто и протестует против такой брака?

Как вы думаете мог бы современный закон о заключении брака защитить эту девушку от такого брака?

2 парта.


Каталог: tbkp
tbkp -> «современные педагогические технологии на современном уроке»
tbkp -> Отчёт по предметной неделе по дисциплинам: «Биология», «Анатомия и физиология человека»
tbkp -> Отчет по результатам исследования готовности учащихся 4-го класса к переходу в среднее звено
tbkp -> Коррекция поведенческих отклонений у подростков с нарушением интеллекта в условиях образовательной среды
tbkp -> Рабочая программа по Истории России 10 класс
tbkp -> Методические рекомендации по внедрению программ
tbkp -> Практико значимый проект «Дорога добра»
tbkp -> Понятие о сентиментализме
tbkp -> Российс ко й ф ед е р аци и
tbkp -> Пояснительная записка статус документа


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница