Семья – это малая социальная группа, основанная на любви, родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведения хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей



Скачать 32.01 Kb.
Дата24.02.2018
Размер32.01 Kb.

Психолого-педагогическое сопровождение родителей

в МОУ «СОШ №4»

Семья – это малая социальная группа, основанная на любви, родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведения хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей. Рост интереса к проблемам семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями. Смена идеологических ориентиров или полное их отсутствие создают трудности, с которыми приходится сталкиваться современным воспитателям.

Взрослым необходимо обеспечить оптимальное психологическое сопровождение ребенка, поддерживающее стремление к самореализации, становление целостной, активно саморазвивающейся личности. В этом школе помогает семья. Семья была, есть и остается в обозримом будущем самым сильным фактором  влияния на человека в любом возрасте. Деятельность родителей, педагогов  и психолога в интересах ребенка будет успешной только в том случае, если они станут союзниками.

Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки своего воспитания, но очень часто им не хватает элементарной психологической грамотности, чтобы решить свои проблемы. Рассматривая работу с родителями, выделим две области взаимодействия с родителями: групповую и индивидуальную.



Целью работы психолога с родителями – является повышение психологической компетентности родителей, поиске и обозначении психологических ресурсов, которыми они могут воспользоваться в процессе взаимодействия с детьми.

Задачи:

  • согласование ценностных основ воспитания ребенка, то есть определение того, какие приоритетные ценности хотят видеть в ребенке взрослые;

  • согласование проблемных и ресурсных областей в развитии детей, то есть определение того, какие проявления считать проблемными и к каким следует стремиться, «прорисовывание» желаемого образа ребенка;

  • согласование поведенческих воздействий в отношении ребенка, то есть определение зон ответственности родителей и педагогов, выяснение того, кому и как воздействовать на ребенка дома, кому и как в школе, чтобы добиться желаемых в нем изменений.

Эффективная организация работы с родителями предполагает  опору на следующие основополагающие принципы.

Первый – обеспечение эмоциональной безопасности для родителей.

Второй – это открытость и конгруэнтность психолога, умение избежать негативного переноса в отношении родителей.

Третий – необходимость мотивирования родителей к взаимодействию с психологом различными способами.



1. Информационные методы: информационные тексты, устные информационные сообщения, информационные лекции.

2. Проблемные методы: проблемные лекции, детско-родительские мероприятия, тренинги, «круглые столы», индивидуальные и групповые консультации.

Основные направления психолого-педагогического сопровождения родителей в МОУ СОШ №4

Класс

Название темы.

Участники

Время

Ответственные

5

«Ваш ребенок – пятиклассник. Адаптация учащихся в среднем звене»

родители

Сентябрь-Ноябрь

Психолог

Социальный педагог



7

«Психологическое сопровождение процесса адаптации первоклассников»»

родители

Сентябрь - Май

Психолог

Социальный педагог



9

«Выбор профиля: помощь учащимся и их родителям в выборе профиля обучения»

учащиеся и

родители


Декабрь- Январь

психолог

11

«Психологическая готовность к экзаменам: как помочь своему ребенку в ситуации экзамена»

родители

Февраль-Май

Психолог

Заместитель директора по УВР



Каталог: DswMedia
DswMedia -> Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия г. Алдан»
DswMedia -> Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента
DswMedia -> Русь древняя и средневековая V – рубеж xvi–xvii вв
DswMedia -> О теореме Пифагора и способах ее доказательства
DswMedia -> Сочинение «Разум и чувство»
DswMedia -> Речевые характеристики персонажей в комедии Грибоедова «Горе от ума»
DswMedia -> Усовершенствование методической работы в доу как одно из условий повышения качества дошкольного образования


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница