Секция №2: «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников» Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения



страница1/25
Дата25.08.2018
Размер0.94 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Секция №2: «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников»
Использование здоровьесберегающих технологий в работе

с детьми с нарушением зрения
Арсланова Г.С., заведующий

МБДОУ Детский сад № 226

ГО г. Уфа РБ
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения, усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Учителю-дефектологу, воспитателю коррекционной группы, музыкальному руководителю, педагогу-психологу и другим педагогам, работающим с такими детьми, приходится исправлять не только зрительный дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка. Решению этой задачи поможет использование здоровьесберегающих технологий. Не случайно коррекционную педагогику называют ещё и лечебной. С целью оказания детям компетентной помощи в нашем дошкольном учреждении проводятся мероприятия по следующим направлениям: лечебно-оздоровительная работа и психолого-педагогическая коррекция.

Учебно-воспитательная и коррекционная работа проводится воспитателем под руководством тифлопедагога и по рекомендациям врача-офтальмолога в соответствии с особенностями общего развития и зрительного восприятия детей. Коррекционную направленность имеют все занятия и все виды деятельности. Одним из основных коррекционных направлений является развитие зрительного восприятия.

Здоровьесберегающие компоненты: 1. Элементы здоровьесберегающей технологии академика В.Ф.Базарного. Занятия проводятся в режиме смены динамических поз. Часть занятия дети проводят стоя: они могут слушать, рассматривать удаленные предметы. Часть занятия дети проводят сидя. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка. 2. Схемы зрительных траекторий используем для разминок и упражнений на зрительную координацию. 3. Метка на стекле (по Аветисову) позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика, способствует профилактике близорукости. 4. Пальминг является разновидностью гимнастики для глаз и как раз таки помогает им отдохнуть. Этот метод используем на занятиях после зрительных нагрузок. 5. Развитие общей моторики. Комплексы физминуток подобраны согласно лексической теме недели. 6. Су Джок терапия. Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, коврикам с пуговицами и т.д.

Оснащение ортоптического кабинета. В нашем детском саду произведено оснащение материально-технической базы современным офтальмологическим оборудованием: Синоптофор, Монобиноскоп МБС-2, АМО-АТОС с приставкой Амблио-1, аппарат вакуумного пневмомассажа, аппарат «Мускултренер», Форбис, Бивизиотренер БВТР-2, стимулятор электрический, Макулостимулятор, «Ручеек», Амблиотренер АТР -1.

Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми. Ортоптический кабинет оборудован компьютерами, оснащенными игровыми компьютерными программами Плеоптика – 2, Relax - 2. С помощью пособий, изготовленных в программе Microsoft Office PowerPoint, можно решить практически все коррекционные задачи: - формирование предметных представлений; - формирование сенсорных эталонов; - развитие навыков ориентировки в пространстве; - развитие восприятия сюжетного изображения; - развитие восприятия глубины пространства; - развитие зрительно-моторной координации.

Регулярное проведение коррекционных занятий с использованием методов и приемов здоровьесберегающих технологий показало, что у детей повышается острота зрения, развиваются двигательные функции глаз, развивается бинокулярное зрение; активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений; нормализуется речевое дыхание; улучшается ритмико-интонационная сторона речи; повышается речевая активность детей; повышается познавательная активность.




Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница