Сборник тезисов международной конференции «Практика признания, сближающая континенты»



Pdf просмотр
страница1/5
Дата25.08.2018
Размер73.1 Kb.
ТипСборник
  1   2   3   4   5


РОССИЙСКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ «СПЕЦИАЛИСТ»
В ИЗМЕРЕНИЯХ ЕВРОПЕЙСКОГО ПРОСТРАНСТВА
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликовано: Сборник тезисов международной конференции «Практика признания, сближающая континенты». Москва, 14–15 октября 2016 г. / под ред. В. И. Скоробогатовой, А.
О. Поляковой. – Москва: РУДН, 2016. Стр. 24 - 30.

Лукичев Г.А.,
кандидат экономических наук,
директор Национального информационного центра
по академическому признанию и мобильности,
Российский университет дружбы народов

Скоробогатова В.И.,
кандидат юридических наук,
директор ФГБУ «Главэкспертцентр»

Введение
Присоединение российского образования к Болонскому процессу наряду с очевидными преимуществами принесло и отдельные проблемы в вопросах признания российских квалификаций. В частности, в конце 90-х годов проявилась новая, ранее не существовавшая трактовка и оценка в отдельных странах Европейского пространства высшего образования
(далее – ЕПВО) российской квалификации «специалист» как квалификации «бакалавр» продвинутого уровня. Признаваемая прежде повсеместно на уровне магистра российская квалификация «специалист» вдруг стала соответствовать в этих странах национальным квалификациям «бакалавр» и рассматриваться как разновидность квалификаций первого цикла высшего образования Болонского процесса. Эта в корне неправильная позиция, к сожалению, в последние годы получила импульс к дальнейшему распространению. В итоге, в государствах, направляющих своих студентов для обучения в российские университеты, стали возникать вопросы об уровне высшего образования, полученного по программам специалитета, в международных измерениях.
Данная статья призвана внести ясность, как для экспертного сообщества, так и студентов, работодателей и всех других заинтересованных сторон в различных странах мира в понимание истинной «ценности» российской квалификации «специалист» и уровне образования, о котором она свидетельствует.
1. Характеристики квалификации «специалист»
Каковы же основные академические характеристики и параметры квалификации
«специалист»
*
?
Прежде всего, отметим, что для ее получения студенту необходимо непрерывно обучаться 5-5,5 или даже 6 академических лет и выполнить учебную работу в объеме не менее
300 зачетных единиц (аналог ECTS), а во многих самых престижных исследовательских университетах страны от 330 до 360 зачетных единиц.
По российскому законодательству существуют 3 уровня высшего профессионального образования. Специалитет и магистратура отнесены к одному и тому же второму уровню.
При подготовке специалистов ВУЗы выполняют важнейшую задачу: достижение выпускниками-специалистами таких результатов образования, которые скрупулезно прописаны в федеральных и университетских образовательных стандартах, предусмотрены в обязательном для них разделе «Требования к результатам освоения программы».
Результаты образования содержат целый ряд требований к выпускнику, в том числе, требования в области непосредственно профессиональной деятельности (профессиональные компетенции) и требования в области научно-исследовательской деятельности (научные компетенции). Таким образом, программы специалитета содержат значительную компоненту




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница