Самостоятельная работа студентов Методические рекомендации студентам, изучающим курс философии Москва, 2014 ббк



страница1/23
Дата14.05.2018
Размер0.64 Mb.
ТипСамостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное

учреждение высшего профессионального образования



Государственный университет по землеустройству
Кафедра истории, философии, политологии

Самостоятельная работа студентов
Методические рекомендации студентам,

изучающим курс философии

Москва, 2014

УДК


ББК

Рассмотрено и рекомендовано к изданию на заседании кафедры

истории, философии и политологии Государственного университета

по землеустройству (протокол № 1 от 30 августа 2013 г.)

Утверждено на заседании Методической комиссией Юридического факультета Государственного университета по землеустройству

(протокол № 1 от 2 сентября 2013 г)


Составитель: кандидат философских наук, доцент кафедры истории, философии, политологии Лялькина С.И.

Государственный университет по землеустройству, 2014

Лялькина С.И., 2014

Занятия в университете – это деловое общение преподавателей и студентов. Эффективность этого общения зависит от участия в нём обеих сторон.

Однако у многих студентов бытует представление, что в образовательном процессе им отведена пассивная роль, что они являются чем-то вроде регистрирующих устройств: их основная задача заключается в записывании, запоминании, укладывании на «умственные полочки» информации, которая потребуется для сдачи экзаменов.

На самом деле к учебным занятиям следует относиться как к совместной деятельности: студент и преподаватель являются взаимозависимыми участниками процесса обучения, от взаимопонимания и согласованности действий которых зависит успешность обучения.

Тезис о необходимости регулярного посещения учебных занятий (лекций, семинаров) знаком всем. Это – жизненная необходимость. Лучше учатся не те, кто пропускают занятия, а те, кто их посещает. Это связано с тем, что студенты не до конца выработали достаточно эффективного для самостоятельной работы уровня самоорганизации, не имеют даже до второго, третьего курсов необходимого запаса умений, навыков, твёрдого знания некоторых базовых понятий. Кроме того, дисциплины, изучаемые в университете, по уровню сложности значительно выше школьных, а материал часто «разбросан» по разным источникам.

Лекции и семинары являются необходимым фактором, структурирующим обучение в высшей школе, помогают организовать полученную информацию в систему, понять внутренние связи и логику предмета. Занятия являются тем необходимым стержнем, с помощью которого формируется база знаний. Кроме того, лекции и семинары дают богатый опыт общения и поведения в профессиональном сообществе, опыт дискуссий и выступлений.

Процесс самоподготовки немыслим без посещения читального зала и работы в нём. Студенты, чаще посещающие читальный зал, имеют лучшие успехи в учёбе по сравнению со студентами, бывающими там редко или вообще не бывающими. Какое количество специальной литературы вам следует читать, зависит от изучаемого вами предмета и от вашей личности. Только от вас – и в значительной степени от вашей способности к чтению - зависит, где именно пройдут границы ваших интересов.

Как только вы приступаете к изучению той или иной университетской дисциплины, на вас обрушивается лавина разнообразной информации на лекциях, семинарах, при чтении, при работе с сайтами Интернета. Эта информация столь велика, что без специальных навыков невозможно с ней справиться. А без приобретения этих навыков нельзя рассчитывать на успешное учение. Как бы интересно ни читались вам лекции, как бы доступно не объяснялся ход решения задач, какие бы новейшие компьютерные программы не помогали вам, результаты освоения знаний зависят только от ваших собственных стараний и умений самостоятельно работать.

Русский философ и естествоиспытатель П.А. Флоренский писал дочери: «Про себя я скажу, что всё приобретённое мною знание, оказавшееся действительно прочным и полезным впоследствии, скоплено путём личных усилий… Правда, эти усилия достаются большим трудом, но зато они дают и большое удовлетворение, и лучшие результаты».

Значительная часть вашей самостоятельной работы связана с книгой. Умение находить необходимую информацию и приёмы работы с ней не только облегчат и сделают более плодотворным процесс обучения в университете, но и станут важной основой для вашей будущей деятельности.

Работа с книгой – повседневное занятие студента. Но надо делать это эффективно, грамотно осваивать необходимую информацию, сохранять в записях и памяти самое главное.

Эффективность работы со специальной литературой определяется умением быстро подобрать нужные источники, найти и обработать большое количество публикаций, осмыслить важные сведения, быстро оценить качество изучаемого материала, оперативно провести сравнительный анализ работ по близкой тематике.


Каталог: fakultety -> yuridicheskiy -> kafedra-sotsialno-pravovykh-i-gumanitarnykh-distsiplin
kafedra-sotsialno-pravovykh-i-gumanitarnykh-distsiplin -> Рабочая программа, тематика контрольных работ и планы семинарских занятий дисциплины (модуля) Философия Направление подготовки
kafedra-sotsialno-pravovykh-i-gumanitarnykh-distsiplin -> Юридическая психология
kafedra-sotsialno-pravovykh-i-gumanitarnykh-distsiplin -> Минстерство сельского хозяйства российской федерации
kafedra-sotsialno-pravovykh-i-gumanitarnykh-distsiplin -> Социология (Методология и методика социологического исследования)
kafedra-sotsialno-pravovykh-i-gumanitarnykh-distsiplin -> Программа и планы семинарских занятий по курсу «Логика» для студентов специальностей
kafedra-sotsialno-pravovykh-i-gumanitarnykh-distsiplin -> Юридическая психология
fakultety -> Вопросы для подготовки к зачету/экзамену по дисциплине «Современный русский язык» Вопросы к зачету


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница