Самопрезентация «Начало творческого пути»



Скачать 32.17 Kb.
Дата21.08.2018
Размер32.17 Kb.




«Почему я воспитатель?»

(эссе)

«Кем бы ты хотела стать, когда вырастишь?» - спросила меня мама, когда мне было лет 5. И я гордо ответила, что хочу стать стюардессой. «Значит, ты будешь учителем», - заметила мама. Ее ответ меня очень удивил и, заметив это, мама пояснила: «Потому что я тоже, как и ты, когда-то, хотела стать стюардессой, а вот теперь работаю в школе!»

Практически так и случилось. По окончании школы, я поступила в педагогический университет. Получив специализацию «учитель русского языка и литературы», я действительно пришла работать в образовательную сферу, но только не в школьную, а в дошкольную. Мечты о привлекательной профессии стюардессы развеялись сами собой как облака, в которых мечтательный ребенок хотел летать. Но профессия стюардессы и педагога предполагают, прежде всего, взаимоотношение с людьми. Однако, только профессия воспитателя или учителя основана на работе с маленькими детьми, с маленькими личностями, чем особенно ответственна и ценна: именно от правильно выстроенной работы в младшем возрасте зависит дальнейшая траектория их жизни. Будут ли они управлять самолетами, возглавлять органы внутренних дел или танцевать в балете во многом зависит от воспитателя. Что он вложит в детей? Доброту, справедливость, какие-то еще жизненные понятия. Необходимо понимать, что каждый ребенок не только индивидуален, но и уникален, важно не подавить инициативу и развить его в нужном направлении.

Я задаю себе вопрос «Что для меня главное в работе с детьми? Почему я решила связать свою судьбу именно с этой профессией?»

Ответ находится сам собою. У меня за плечами не столь большой жизненный опыт, как и опыт воспитательской работы, но из того, что я успела постичь, я выделяю три важнейших компонента: «материнство», «дружба», «сотрудничество». Причем, все эти компоненты недостаточны сами по себе, лишь вкупе они способны дать тот педагогический подход, который можно использовать при работе с детьми любого возраста, пола, характера.

Ребенок растет в семье, он проводит с родителями большую часть своего времени, родители для него – безусловный образец. Воспитатель не должен заменять ребенку маму и папу на те 12 часов, что он находится в детском саду(это не входит в то понятие «материнства», о котором я говорю). Но воспитатель должен иметь материнское «беспристрастие» (относится ко всем детям одинаково, вне зависимости от своих личных предпочтений, как мать в равной степени заботится о всех своих детях),осознавать долю ответственности, которая лежит на нем (ответственность сродни материнской, родительской), вести ребенка в нужно направлении, выбирать верный вектор его развития (использовать индивидуальный подход к каждому ребенку, подавать знания в наиболее приемлемой форме).

Под «дружбой» я понимаю такое отношение «воспитатель-ребенок», при котором задается атмосфера доверия. Да, воспитатель должен уметь и похвалить и поругать, но педагогическое мастерство заключается в том, чтобы в дружелюбной форме помочь ребенку сделать из замечания правильный вывод, вместе отрефлексировать ситуацию. По моему мнению, такой подход ни в коей мере не снижает авторитета педагога, не ставит его на одну ступень с ребенком, а, напротив, «поднимает» педагога в глазах подопечного, позволяет увидеть в нем доброго наставника.

Когда же выстроились доверительные отношения, самое время переходить на следующую ступень – партнерство. Это, на мой взгляд, неотъемлемый компонент любой современной методики воспитания и обучения. Ребенок при партнерском подходе видит в воспитателе «проводника» в мир занимательного и интересного. Ведь воспитатель помогает ему постичь этот мир, а он должен помочь воспитателю в этом, быть открытым к восприятию, не создавать сложностей. Практика показывает, что, принимая партнерский тип общения, ребенок меньше капризничает, у него возрастает интерес к занятиям с воспитателем, возрастает интерес к самому себе и другим детям (ведь они тоже своего рода партнеры по общению и усвоению новых знаний).

Так же хотелось бы отметить, что независимо от наших мировоззренческих, педагогических, культурологических и прочих взглядов, все мы не должны забывать о своем главном предназначении, которое, на мой взгляд, удачно отражает цитата из гимна студентов-педагогов: «С добром в сердцах и с радостью в глазах в жизнь выводить людей, даря им знаний свет!»

Именно это определило место моей работы. А возможно, это желание пришло из детства. С любовью храню в душе воспоминания о своих воспитателях. Быть может, выбор определен желанием подражать. Ведь дети часто копируют наставников, и в этом смысле, мы, воспитатели, должны быть носителями «образцовых» человеческих качеств. Приходя к детям, нужно стремиться оставлять за дверью все, что нас беспокоит. Но это не значит «надевать маску», это значит – по-настоящему любить свое дело!
Климова М.В.

воспитатель

МКДОУ д/с №42

г. Новосибирска
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия г. Алдан»
DswMedia -> Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента
DswMedia -> Русь древняя и средневековая V – рубеж xvi–xvii вв
DswMedia -> О теореме Пифагора и способах ее доказательства
DswMedia -> Сочинение «Разум и чувство»
DswMedia -> Речевые характеристики персонажей в комедии Грибоедова «Горе от ума»
DswMedia -> Усовершенствование методической работы в доу как одно из условий повышения качества дошкольного образования


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница