С. Г. Ивченков, 2008 правлении. Поскольку процесс трансформации



Скачать 99.93 Kb.
Pdf просмотр
страница1/5
Дата30.07.2018
Размер99.93 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5


© С.Г. Ивченков, 2008
правлении. Поскольку процесс трансформации не закончен, сохраняется высокая вероятность централизации власти и доминирующим факто- ром социального развития регионов выступают стратегии, определяемые вертикалью власти, особенно центра, поскольку региональная элита в большей степени ориентирована на адаптаци- онные стратегии.
Примечания
1
См.:
Красильников Д.Г. Власть и политические партии в переходные периоды отечественной истории (1917–
1918 гг., 1985–1993): опыт сравнительного анализа.
Пермь, 1998. С. 3.
2
Соловьев А.И. Институциональные эксперименты в пространстве политической культуры: реалии россий- ского транзита // Политическая наука в современной
России: время поиска и контуры эволюции: Ежегодник.
М., 2004. С. 314.
3
См.:
Виноградов В.Д. Политическая реформа в Рос- сии: проблемы и противоречия // http://www.soc.pu.ru/
archive/polsk.shtml#link12 4
Данный вывод базируется на результатах 32 глубинных интервью, проведенных летом 2006 г. в рамках проекта
«Будущее России: взгляд из центра и регионов».
5
Из интервью с представителем региональной власти:
«Да у нас народ -то какой стал – как овцы. Куда, чего…
наверное, уже смирились. Потому что выборов у нас как таковых демократических уже давно нет. Все, что запла- нируют, те люди и проходят. Это не демократия». «На самом деле то, что Путин выступил со своим посланием за второго ребёнка решил сделать доплату 250 тысяч ру- блей, которые могут на обучение потратить, не на речку и в овраг и пропить, что будут делать маргинальные семьи в которых там восемь детей, которые оборвыши ходят и кур воруют, для того чтобы купить наркотики…»
6
Социологический опрос «Социальные реформы и их последствия для жителей региона сегодня и завтра» проводился весной 2006 г. методом формализован- ного интервью. Объем вероятностной, квотно- стратифицированной выборки составил 739 респон- дентов – жителей г. Саратова и Саратовской области.
7
См.:
Горшков М. К. Массовое политическое сознание: противоречия и парадоксы // Тезисы II Всерос. социо- лог. конгресса // http://lib.socio.msu.ru/l/library
УДК 32.019.51
МЕХАНИЗМ ВОЗДЕЙСТВИЯ СМИ
НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ В РЕГИОНЕ
С. Г. Ивченков
Саратовский государственный университет, кафедра социологии молодежи
E-mail: ivchenkovsg@yandex.ru
Статья нацелена на выявление особенностей СМИ как канала взаимодействия власти и общества. Выделяются основные фак- торы эффективности влияния средств массовой информации на общественное мнение в регионе и социально-политическую ментальность.
Ключевые слова: СМИ, гражданское общество, власть, обще- ственное мнение.
The Instrument of Mass Media Impact on the Social Opinion
in the Region
S. G. Ivchenkov
The article aims at clearing up mass media channels interaction pecu- liarities between power and society. The main factors of mass media impact effectiveness on social opinion and socio – political mentality in the region are distinguished.
Key words: mass media, civil society, power, public opinion.
Для анализа эффективности СМИ и об- разовательных учреждений в контексте детер- минации формирования и изменения властных отношений обратимся к анализу результатов социологических исследований, которые по- зволили выявить механизм воздействия СМИ на общественное мнение населения. Формиро- вание общественного мнения – сложный про- цесс. Источник его не только в естественной разделенности граждан, но и в равной степени во внешних факторах, среди которых наиболее значительным остается избирательная система.
В этом смысле если политическое деление обра- зует некие рамки, предписываемые обществен- ному мнению извне, то это скорее отражение расхождений, существующих внутри самого общественного мнения.
Важным фактором формирования полити- ческих предпочтений респондентов является степень их доверия СМИ. Возникает вопрос о возможности воздействия на предпочтения из- бирателей посредством политической рекламы и пропаганды через СМИ и другие проявления.
По нашим данным, решающее воздействие при голосовании оказали: выступления лидеров пар- тии по телевидению – 39%; предвыборные ролики партии по телевидению – 13; советы знакомых и близких – 10; комментарии известных людей, журналистов – 9; реклама по радио – 9; я сам принял это решение – 24%
1
С. Г. Ивченков. Механизм воздействия СМИ на общественное мнение в регионе




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница