Русский язык и культура речи



страница1/94
Дата21.02.2018
Размер8.02 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   94


И.Б. Голуб

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ



Допущено Министерством образования

Российской Федерации в качестве учебного пособия

для студентов высших учебных заведений

Москва · «Логос» · 2010



Голуб И.Б.

Русский язык и культура речи: Учебное пособие. М: Логос,

2010. 432 с.

ISBN 978-5-98704-461-2
Цель пособия повысить культуру письменной и устной речи студентов, научить грамотному оформлению деловых бумаг и заложить основы мастерства публичных выступлений. Характеризуются стилистическая система современного русского языка, наиболее сложные аспекты орфографии и пунктуации, основы риторики. Приводятся словарь ударений, варианты управления в русском языке и образцы деловых документов. Содержание и структура книги соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения.

Для студентов высших учебных заведений. Представляет интерес для всех, кто стремится повысить культуру письменной и устной речи и научиться основам делопроизводства.



Предисловие


Учебное пособие по курсу «Русский язык и культура речи» создано в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию и уровню подготовки бакалавров и дипломированных специалистов по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования второго поколения. Цель учебного пособия научить студентов свободно и грамотно использовать языковые средства в сфере профессиональной и бытовой коммуникации: уметь отбирать речевой материал в соответствии с требованиями стиля и жанра; освоить нормы письменной и устной речи, международные и национальные стандарты деловых документов; уметь отредактировать текст, ориентированный на определенную форму речевого общения.

Учебное пособие состоит из трех разделов и приложений.

В первом разделе представлена стилистическая система современного русского языка и дана подробная характеристика его функциональных стилей. Особое внимание уделяется научному и официально-деловому стилям; показаны способы составления и оформления административно-канцелярских документов, деловых писем и других материалов управленческой деятельности; описаны реквизиты делового письма, речевой этикет официальной переписки, стандарты, принятые в официально-деловом стиле. Особо рассматривается язык рекламы. Упражнения к первому разделу нацелены на закрепление теоретических сведений и усвоение навыков и умений использования речевых средств в профессиональной и бытовой сфере.

Второй раздел посвящен изучению трудностей русского правописания и пунктуации. Указаны наиболее сложные правила орфографии и пунктуации, знание которых необходимо для овладения культурой письменной речи. Упражнения помогут выработать навыки правильного написания «трудных» слов и расстановки знаков препинания в разных по стилю и жанру текстах.

Третий раздел пособия знакомит с основами красноречия, знание которых особенно важно для повышения культуры устной речи, приобретения навыков ораторского искусства, мастерства публичных выступлений. Современная риторика четко формулирует требования к хорошей речи: ее содержательность, точность и ясность, соответствие стилю, жанру и условиям общения, богатство выразительных средств и в то же время доступность, простота, правильность и логичность. Изучение всех этих требований и составляет содержание третьего раздела пособия. Теоретические положения подкрепляются занимательными и убедительными примерами. Значительное место в этом разделе отведено предупреждению речевых ошибок. Упражнения нацелены на их устранение, на стилистическую правку и литературное редактирование текстов разных стилей и жанров.

В приложениях даны образцы официально-деловых документов, обзор трудных случаев управления в русском языке, краткий словарь ударений и литературного произношения. Приводится список общепринятых сокращений недавно появившихся в русском языке номенклатурных наименований, названий предприятий, коммерческих структур и др.


Каталог: static -> doc -> 0000 -> 0000
0000 -> Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей
0000 -> I. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта
0000 -> Мартин Хайдеггер
0000 -> Программа развития «Развитие российской социокультурной идентичности школьников» на 2010 2015 г
0000 -> Формирование здорового образа жизни Здоровый образ жизни
0000 -> Проблема языка в античной философии
0000 -> Академия Самопознания «Тропа Троя нова»
0000 -> Ф56 Ф56 Философия науки в информационном обществе: Актуальные проблемы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   94


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница