Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия



Скачать 183.53 Kb.
страница1/4
Дата30.12.2017
Размер183.53 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4



Юрьев-Польский 2013

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Юрьев-Польского»



Реферат

по дисциплине «Французский язык и страноведение» на тему «Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия»


Выполнила:

учащаяся 7 Б класса,

Кузьмина Дарья

Руководитель:

учитель


французского языка,

Абрагина О.Д.

Содержание


  1. Введение ……………………………………………………………………….. 3




  1. Глава 1. Понятие «стереотип». Функции и свойства стереотипа ………… 4




  1. Глава 2. Французы глазами русских ………………………………………. 7




  1. Глава 3. Русские глазами французов ………………………………………. 11

5. Заключение …………………………………………………………………. 17


6. Список литературы …………………………………………………………. 18
7. Приложения …………………………………………………………………. 20

Введение


Когда ты в Риме, поступай как римляне.

Английская пословица.
Понять Италию, может быть, до конца и нельзя,

Но принять ее со всеми ее загадками, причудами

И пристрастиями можно и нужно, ибо знание

дает терпимость, облегчает общение и дарит радость.

А.В. Павловская. «Италия и итальянцы»
В последние десятилетия проблема диалога культур, впервые обозначенная М.М. Бахтиным, неизменно привлекает умы многих специалистов, в том числе, лингвистов [1].

Совершенно очевиден тот факт, что погружение в чужую культуру с ее ценностями, уже сложившимися нормами и правилами ведения коммуникации, может повлечь за собой возникновение коммуникативных барьеров, что зачастую приводит к конфликту культур.

Чтобы избежать возникновения и обострения культурного конфликта в условиях межкультурного общения, перед началом культурного взаимодействия представители разных культур обращаются к системе уже существующих определенных представлений друг о друге. Иными словами, участники межкультурной коммуникации прогнозируют процесс общения, основываясь на национальных стереотипах.

Для меня эта тема актуальна тем, что я изучаю иностранный язык, которым является французский, и хочу посетить Францию. В рамках возможного общения мне хотелось бы больше узнать о национальных особенностях представителей данной страны. На занятиях французского языка в 7 классе мы учимся коммуникативному поведению, когда усваиваем речевые клише, связанные с вежливым общением. Однако знание фактов речевого этикета – это необходимое, но совсем не достаточное условие для осуществления межкультурного общения.

В данной работе я хотела бы показать основные особенности во французском и русском поведении, национальном характере, взаимном стереотипном представлении друг друга и объяснить причины того, почему стереотипы живут в нашем сознании. Именно поэтому большое место в этой работе отводится изучению стереотипов, связанных с представителями данных культур.

Цель: выявление и описание национальных стереотипов, бытующих в сознании разных народов (на примере русской и французской лингво-культур).

Задачи:


  1. Изучить понятийный аппарат по теме исследования (стереотип, этнический стереотип, национальный характер, стереотипное поведение).

  2. Описать стереотипное представление французов и русских друг о друге.

  3. Создать буклет, отражающий особенности коммуникативного поведения французов.

Во всем многообразии стереотипов нас особенно интересуют этнические стереотипы как обобщенное представление о типичных чертах, характеризующих какой-либо народ.

Ложные стереотипы в восприятии друг друга, ошибки в межкультурном общении зачастую приводят к непониманию, или даже к культурному шоку.


Каталог: files -> file
file -> Народная художественная культура. Профиль Теория и история народной художественной культуры
file -> Цветков Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии программа
file -> Реферат на тему «Древнегреческий математик Пифагор и нумерология»
file -> Реферат Великие математики древности: Пифагор, Евдокс, Архимед
file -> Пояснительная записка Экзамен по дисциплине «Онтология и теория познания»
file -> Философско-антропологические парадигмы и их роль в развитии образования


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница