Руководство для родителей по вопросам обеспечения медиабезопасности



Скачать 300.96 Kb.
страница1/13
Дата12.06.2018
Размер300.96 Kb.
ТипРуководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Руководство для родителей

по вопросам обеспечения медиабезопасности

  • Мы хотим, чтобы каждая семья была современной и шла в ногу со временем.

  • Мы хотим, чтобы и взрослые и дети чтили сетевой этикет и общались на равных.

  • Мы хотим, чтобы все родители знали, как вытащить детей из виртуальных бед.

  • Мы хотим, чтобы дети были полноценными участниками информационного общества, а не марионетками.

Сейчас дети много времени проводят в Интернете - это один из показателей современного информационного общества. Но детей нужно воспитывать и контролировать, ведь виртуальные проблемы нередко затрагивают жизнь в мире реальном. В виртуальном мире свои порядки и кумиры, свои опасности - взрослые просто обязаны о них знать. Вы знаете эти правила, порядки, молодежных кумиров и как защитить своего ребёнка от опасностей и не потерять его в соцсетях? Данное руководство призвано помочь родителям обеспечить безопасное использование детьми мобильных устройств и интернета.

​​ Если с ребенком не поддерживать диалог, в том числе по аспектам виртуальной жизни, то это приведет к формированию неполноценных взаимоотношений в семье, а затем, ребенок окажется в депрессивных сообществах душевной боли, в которых он начнет делиться проблемами со всем миром. А вот затем, ребенка превращают в марионетку, им начинают манипулировать, и вовлекают во что угодно: от педофилии до преступных и террористических сообществ.

Только вдумайтесь. Миллионы детей в группах душевной боли и грусти. Сотни тысяч детей играют в смерть. Почти все школьники подвергаются интернет-домогательству. Половина девочек-подростков стремятся похудеть до 30 кг. И сейчас абсолютно все дети подвергаются негативному влиянию соцсетей.



Важно, чтобы каждый ребенок делился проблемами своей и реальной и виртуальной жизни со своими родителями, а не с преступными элементами в соцсетях.

ЗАБЛУЖДЕНИЯ МНОГИХ РОДИТЕЛЕЙ


Миф № 1. «Дети в виртуальном мире должны жить самостоятельно».
В корне неверно. Мы же спрашиваем у своих детей: кто твои друзья в школе, во дворе, и т.д.? Примерно так же, нужно интересоваться виртуальной жизнью своих детей, но для этого нужно знать процессы, которые происходят в соцсетях. Ведь Интернет - целый мир, в котором живут более 3 млрд. человек, но этот мир более коварный и опасный.
Миф № 2. «Папа понимает в компьютерах, если что, разберется, нашей семье ничего не угрожает».
Не путайте навык безопасного пользования интернетом и контроля за деятельностью детей со школьным курсом компьютерной грамотности. Разработана современная концепция "Информационная безопасность семьи и детства", без которой даже папа - программист не сможет знать, что происходит у детей в соцсетях и как, например, предотвратить виртуальные конфликты или выявить контент, который повредит психическому здоровью ребёнка.
Миф № 3. «С ребенком периодически работает психолог в школе, у нас всё хорошо».
Только специалист, прошедший курс обучения по вопросам медиабезопасности, может реально обучить ребёнка навыкам правильного поведения в интернете. Теперь детская психология должна быть реформирована и дополнена новой отраслью знаний - "киберпсихология", ведь в Интернете другие правила, порядки, эмоции, поведение.

Миф № 4. «Кого нет «В Контакте», тот изгой».


Не совсем верно, нам нужно возрождать систему авторитетов. С учетом негативной обстановки, складывающейся в Интернете, старайтесь не допускать ребенка до соцсетей минимум, до 12 лет. При этом, напоминайте ребенку, что авторитет должен зарабатываться не модностью гаджета, не количеством лайков и репостов, не уровнем прохождения компьютерных игр, а умом, ловкостью, силой, рассудительностью. Если ребенка в школе «давят» по поводу того, что он не зарегистрирован в соцсетях, он должен знать, что ответить.

Миф № 5. «Наш ребёнок давно пользуется смартфоном и разбирается в безопасности лучше нас, и мы спокойны».



Многие взрослые познакомились с мобильными устройствами уже в сознательном возрасте, а ребёнок держал в руках смартфон чуть ли не с младенчества. Но это не делает ребенка главным техническим специалистом в доме. Даже если ребенок умеет пользоваться интернетом, это не означает, что он осознает последствия каждого действия в Глобальной компьютерной сети Интернет. Родителям необходимо разбираться в контенте для детей и знать опасности сети. И вы должны быть всегда готовы к моменту, когда ваш ребенок найдет в Сети что-то незнакомое и будет нуждаться в разговоре с кем-то более опытным. Важно вовлечь ребенка в диалог. Поэтому в семье так важна доверительная атмосфера, где дети могут свободно задавать вопросы и получать исчерпывающую информацию в доступной форме.

При обращениях, мы часто наблюдаем следующую картину:

1. Родители не знают, чем занимается их ребенок на компьютере и смартфоне.

2. Родители не знают, какие соцсети и аккаунты использует ребенок либо гаджет запаролен.

3. Родители не понимают, какими компьютерными играми увлечен ребенок и не знают тематику игр.

4. Ребенок иногда использует какие-то современные словечки и фразы, но родители не понимают и не интересуются, что они означают.

5. В семье невозможно урегулировать время работы с компьютером и ребенка тяжело от него "оторвать". Для того чтобы ребенок выключил компьютер (убрал гаджет), применяются репрессии.

6. Ребенок не рассказывает родителям о виртуальных друзьях и увлечениях, никогда не обращался с проблемами.

7. Ребенок перестал встречаться с друзьями и стал мало гулять во дворе, при этом, утверждает, что конфликтов не было.

8. Начала хромать дисциплина, успеваемость в школе, нарушен сон, изменилось настроение и поведение без веских на то причин.

​99% родителей, чьи дети попали в деструктивные группы, почти в один голос говорят: "Знали, что Интернет опасен, но никогда не думали, что беда случится именно с моим ребенком". И только как "грянул гром", осознали, что не уделяли должного внимания вопросам интернет-безопасности.



Сегодня полный запрет доступа детей к технологиям не решает проблему безопасности. Современные технологии – важная часть повседневной жизни, необходимая для развития. Вместо того чтобы устанавливать тотальный запрет, поговорите с детьми о безопасности и организуйте взаимодействие ребенка с гаджетами.

КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ РЕБЁНКА В СОЦСЕТЯХ



И УБЕРЕЧЬ СВОИХ ДЕТЕЙ ОТ ДЕСТРУКТИВНЫХ САЙТОВ В ИНТЕРНЕТЕ.

Началась активная борьба «с группами смерти», но мы не изменим ситуацию до тех пор, пока не искореним истоки этого опасного явления. Кроме «групп смерти», которые постоянно перерождаются, соцсети наводнены другими деструктивными движениями.

 

Чтобы выработать противоядие, следует разобраться в том, как детей привлекают в деструктивные группы. Тактика информационного воздействия на детей схожа с сектантской и включает следующие этапы вербовки:



  1. Изучить ребенка и его окружение. 

Соцсети для этого дают безграничные возможности - легко узнать интересы, склонности, черты характера, обстановку в семье и пр.

2. Приманить, соблазнить. 

Соцсети помогают злодеям «втянуть» ребенка в игровой процесс, который применяется и в «группах смерти». Иногда всё начинается с безобидного обмена рисунками, но далее, интересы ребенка расширяют в нужном для злоумышленников направлении.

3. Оторвать ребенка от родителей, друзей. 

Сейчас в соцсетях детям навязывают состояния тоски, печали, грусти, ненужности, а также дают понять, что все проблемы могут решить не родители, не реальные друзья, а друзья виртуальные. Назовём их идеологами.

4. Сделать возращение к родителям и друзьям невозможным. 

На этом этапе ребенка уже сложилось обманчивое восприятие действительности, навязаны другие ценности, произошла деморализация. Ребенок уверен, что не нужен родителям, друзьям, а все проблемы могут решить только «друзья» из соцсетей. Родители становятся для ребенка обузой, появляется агрессия. Ребенок с легкостью идёт за теми, кто его приманил, ввязывается в «группы смерти» и иные опасные движения. Появляется склонность к деструктивному поведению, когда один из способов решения проблем, в том числе, самоубийство.

 Вернуть ребенка в семью «легким движением волшебной палочки» иногда становится невозможным, кроме как при помощи радикальным мер, например, круглосуточного наблюдения в условиях психиатрического стационара.

 

Экспертная группа специалистов разработала направления, чтобы ребенка не довели до этапа № 4. В основу подхода должно быть заложено:






  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница