Ролевая структура личности в контексте культурно-исторической теории Л. С. Выготского



Скачать 30.91 Kb.
Pdf просмотр
страница1/2
Дата28.07.2018
Размер30.91 Kb.
  1   2


Ролевая структура личности в контексте культурно-исторической
теории Л.С.Выготского
Проблема личности во всей истории науки была и остаётся самой актуальной. Отдельные её аспекты имеют более или менее многогранное отражение в философии, социологии, педагогике и других отраслях человеческого знания. При этом именно в культурно-исторической теории
Л.С.Выготского обнаружен путь к объединению всех исследовательских подходов. В современной психологии наметился социально-ролевой подход для решения вопросов, связанных с социализацией личности.
Личность, с точки зрения Выготского, представляет собой относительно устойчивую систему высшего интегративного уровня, в центре которой лежит процесс развития аффективно-потребностной сферы, которая проходит культурно-исторический путь. Главной линией онтогенетического развития выступает социальное движение, социальное взросление индивида.
Иными словами, концепция истории культуры как развития систем знаков, служащих для управления поведением личности, признаётся основанием для понимания личностного развития как процесса социализации, то есть освоения индивидом социального опыта и индивидуализации, как способности выражать свою уникальность и собственную позицию.
Основной смысл социализации усматривается в присвоении социальной сущности человека, которая развивается от элементарных форм самовосприятия, рефлексии, самооценки до самосознания, социальной ответственности, осознания своего места в обществе и желания занять в нём определённую позицию.
Культурно-историческая психология Выготского раскрывает путь продвижения культуры в сознание личности, который реализуется через механизм преобразования и присвоения социальных связей. Понятие об интериризации как основном механизме социализации позволяет ответить на вопросы. Связанные с поведением личности Таким образом, концепт
«
социальная роль» выступает как одно из фундаментальных описательных и объяснительных понятий.
Личность усваивает требования, нормы социальной среды под воздействием ролевых ожиданий, ассимилирует их в форме ролевых представлений и переживаний и предъявляет окружающим в форме ролевого поведения. Можно говорить, что именно через осознание социальной роли и её присвоение происходит преобразование широких связей социального мира в мир личности, в её субъективную культуру.
РЕ
ПО
ЗИ
ТО
РИ
Й
БГ
ПУ


Каталог: bitstream -> doc
doc -> Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Психология развития»
doc -> Воспитание правовой культуры школьников И. А. Царик уо «бгпу им. М. Танка»
doc -> Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «психология личности»
doc -> Пространстве Вопросы и задания для самоконтроля
doc -> Уровень физкультурного образования студентов их отношения к своему здоровью и таким компонентам здорового образа жизни как закаливание и двигательная активность


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница