Роль сми в учебно-воспитательном процессе



страница1/9
Дата02.03.2018
Размер0.68 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

УДК: 37.013.8


Шаш Мухаммад, доктор пед наук, профессор,

педагогический факультет, Университет Алеппо, САР

Бондаренко Е.А., Кандидат пед. наук, доцент

Зав. лабораторией медиаобразования ИСМО РАО, РФ
Роль СМИ в учебно-воспитательном процессе в России
Аннотация: В статье приведены данные текущего состояния системы СМИ в России и изменений в отношении к СМИ, произошедших в первом десятилетии ХХI века, с точки зрения участников учебного процесса – родителей, преподавателей, учащихся.

Ключевые слова: обучение, воспитание, масс-медиа, отношение к СМИ, медиаобразование.
Shash Muhammad, PhD, Professor,

faculty of education, University of Aleppo, Syria

Bondarenko E.A., Candidate of Pedagogical Sciences, associate Professor

Head of Laboratory of media education ISMO RAO, Russia
The role of the media in the educational process in Russia
Abstract: the paper describes the current state of media systems in Russia and changes in relation to the media that occurred in the first decade of the twenty-first century, from the point of view of the participants of the educational process - parents, teachers, students.

Keywords: training, education, mass media, relation to media, media education.
1. Введение.

В период стремительного изменения систем ценностей в условиях информационной революции далеко не до конца осознана социокультурная роль СМИ в процессе образования и перспективах его развития в современном обществе. Сложившиеся стереотипы организации обучения и воспитания в семье и школе, направленность и содержание контента современных СМИ не позволяют в полной мере оценить и прогнозировать их возможности в решении актуальных задач приобщения подрастающего поколения к требованиям современного общества, к современной культуре.

Проблемы взаимодействия образования и СМИ сегодня являются полем междисциплинарных исследований, осуществляемых философами, психологами, педагогами, журналистами, социологами. Не вскрыты еще механизмы воздействия современных СМИ на процессы формирования информационной культуры аудитории каналов массовых коммуникаций, на социализацию учащейся молодежи, на выработку навыков обоснованного выбора тех знаний, которые способствуют социальной адаптации молодого поколения к постоянно изменяющимся условиям бытия в современном мире. В рамках данного исследования сделана попытка проанализировать изменение отношения к СМИ участников процесса образования (родителей, преподавателей, самих учащихся) и рассмотреть их оценку роли информации СМИ в учебно-воспитательном процессе.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница