Роль педагогического сообщества в развитии профессиональной компетенции учителя музыки в контексте реализации фгос



Скачать 36.61 Kb.
страница1/5
Дата02.08.2018
Размер36.61 Kb.
  1   2   3   4   5

Роль педагогического сообщества в развитии профессиональной компетенции учителя музыки в контексте реализации ФГОС.

(слайд 1)В 2013 уч.году возобновило свою работу педагогическое сообщество учителей музыки.

Работа педагогического сообщества с 2013 учебного года строилась в соответствии с методической темой «Повышение компетентности педагогов как условие качества реализации требований ФГОС основного общего образования» и была направлена на совершенствование методического мастерства педагогов.



(слайд 2) Цель работы: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов при переходе на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования

(слайд 3) В соответствии с целью определены основные задачи методической работы:

1. Внедрять персонифицированную модель повышения квалификации педагогов, включая формы удовлетворения запросов педагогов через участие в форумах, дистанционных семинарах, профессиональных сетевых сообществ по тематикам введения ФГОС основного образования.

2. Осуществлять удовлетворение информационных, учебно – методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений.

3. Оказывать учебно-методическую и научную поддержку всем участникам образовательного процесса.

4. Обобщать опыт педагогов в области применения информационно-коммуникативных технологий, проектных и исследовательских методик в учебном процессе в соответствии с требованиями ФГОС ОО.

5.Осуществлять методическое сопровождение введения ФГОС основного образования.

6. Оказывать методическую помощь педагогам в вопросах организации и ведения опытно - экспериментальной деятельности в образовательном учреждении.

Цели и задачи педагогического сообщества реализовывались через следующие виды деятельности:

- работа по изучению Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения и новых образовательных программ по музыке;

- создание благоприятных условий для непрерывного образования педагогов и роста их профессиональной компетентности;

- оказание практической и методической помощи, в том числе и по созданию электронных образовательных ресурсов;

- обеспечение учителей музыки профессиональной информацией;

- творческие отчёты учителей;

- изучение передового педагогического опыта в области новейших педагогических технологий;

- участие в конкурсах творческих работ и методических наработок учителей;

- расширение возможностей представления творческих работ учащихся по средствам участия в конкурсах;

- открытые уроки, мастер-классы.

В соответствии с целью и основными задачами планировались заседания районного педагогического сообщества, творческих групп, мастер-классы, творческие конкурсы для педагогов и учащихся.

Вся работа предполагала практическую направленность и предусматривала обмен опытом по актуальным проблемам преподавания, посещение и анализ открытых уроков, проведение стажёрской практики для молодых специалистов, подготовку и проведение различных конкурсов.

(Слайд 4) Всего в Вельском районе 24 образовательных учреждения, учителей музыки - 9, из них 1 педагог с высшей категорией, 4 педагога с I категорией, 4 педагога без категории.

(слайд 5) Количество учителей музыки со стажем более 20 лет составляет 56% от общего числа педагогов, от 10 до 20 лет – 22 %., до 10 лет – 22%.

- Почему из 24 образовательных учреждений только 9 учителей музыки? Это связано с тем, что во многих школах музыку преподают учителя совместители, которые не всегда посещают районные педагогические семинары. Для сельских школ это ещё связано и с транспортными проблемами.

Но, тем не менее, даже в таком малочисленном составе педагогическое сообщество работает в полную силу.

За 2 уч. года проведено 7 педагогических семинаров в различных формах:



(Слайд 6) Заседания районного педагогического сообщества проводились по следующим темам:

  1. «Деятельность учителя музыки в контексте ФГОС»

  2. « Использование межпредметных связей для активизации познавательной деятельности учащихся»

  3. «Исследовательская деятельность на уроках музыки»

  4. «Преподавание музыки в контексте ФГОС»

  5. Очень приятно, что и сельские школы участвуют в заседаниях педагогического сообщества. Так в Аргуновской школе прошёл семинар «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов сельской школы в условиях обновления содержания образования»



  1. Наше педагогическое сообщество активно сотрудничает с учреждениями культуры и дополнительного образования.

(Слайд 7) Например, на базе Дома детского творчества прошло заседание сообщества «Как научить детей петь»

Директор, Кулакова Елена Фловьяновна, на практике показала, как работать над стойкой, дыханием, разучила с педагогами различные распевки при работе с вокалистами, подарила педагогам диски и папки с проработанным материалом.

Педагоги Дома Детского Творчества показали праздник «Весенние встречи» с детьми 3 класса


  1. (Слайд 8) На базе Детской школы искусств прошло заседание педагогического сообщества «Вокальная работа в детском хоре», где Шепелевич Светлана Валентиновна подарила педагогам несколько минут вдохновения, рассказав о творчестве А.Вивальди, И.С.Баха, Л.В.Бетховена, Ф. Шопена, С.В.Рахманинова.



Музыка… Тончайшая материя, говорящая напрямую с душой человека, чувство в чистом, почти материальном виде, музыка – это когда слова больше не нужны, потому что язык её универсален, музыка – это когда слова не так уж и важны, потому что они появятся после. Появятся сами собой, сложатся в рифмованные строки, заживут своей собственной жизнью, вдохновят кого-то…

С огромным удовольствием педагоги наслаждались музыкальными моментами, слушая фрагменты произведений: «Времена года» А. Вивальди, «Соната №14 («Лунная) Л.Бетховена, Элегия» С.В.Рахманинова, Ф.Шопена

Для чего нужны такие музыкальные гостиные? – задаёт вопрос педагог и сама же отвечает: «Для воспитания человека, его души. Для того чтобы научить ребёнка радоваться.

Шестакова О.И., преподаватель хоровых дисциплин, показала урок хора с начинающими учащимися фортепианного отделения и представила на практике свою работу.

Приятным подарком стал концерт, который был подготовлен вокальными коллективами хоров и ансамблями школы.

Также, кроме заседаний педагогического сообщества мы проводим заседания творческих групп по подготовке и проведению различных конкурсов.



В плане работы районного педагогического сообщества урок остаётся ведущим. Особое внимание уделяется качеству урока, его анализу. Педагогами подготовлены открытые уроки по темам:

  1. (Слайд 9) Бинарный урок (музыка+физ.культура) «Марш – один из основных музыкальных жанров. Строевые упражнения» во 2 классе

  2. Интегрированный урок музыки и иностранного языка в 3 классе «Музыка зимы».

  3. (Слайд 10) Интегрированный урок музыки и технологии в 7 классе по теме «Ноябрьский образ в пьесе П.И.Чайковского. Куклы-обереги на Руси»

  4. (Слайд 11) Интегрированный урок музыки и изо в 5 классе по теме «Образы природы в музыке и живописи»»

Как вы, наверное, заметили, учителя музыки Вельского района активно работают в тесном контакте с учителями других специальностей и не только гуманитарного цикла, но и проводят открытые уроки совместно с учителями физкультуры, технологии. А детям очень нравятся такие необычные уроки.

  1. (Слайд 12) С большим удовольствием мы посмотрели и проанализировали открытый урок музыки в 4 классе. «Славянские песни. Масленица»

  2. (Слайд 13) Урок хора в 1 классе фортепианного отделения «Вокально-хоровая работа с учащимися в первый год обучения»

Для формирования развития профессиональной компетенции педагогов значимую роль играет обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов. Учителя представляли свой опыт в различных формах:


Каталог: DswMedia
DswMedia -> Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия г. Алдан»
DswMedia -> Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента
DswMedia -> Русь древняя и средневековая V – рубеж xvi–xvii вв
DswMedia -> О теореме Пифагора и способах ее доказательства
DswMedia -> Сочинение «Разум и чувство»
DswMedia -> Речевые характеристики персонажей в комедии Грибоедова «Горе от ума»
DswMedia -> Усовершенствование методической работы в доу как одно из условий повышения качества дошкольного образования


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница