Решением совета факультета педагогики, социальной работы и физической культуры от «08» октября 2015 г



Скачать 322.93 Kb.
страница1/6
Дата11.08.2018
Размер322.93 Kb.
ТипРешение
  1   2   3   4   5   6

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»




УТВЕРЖДЕНО

решением совета факультета педагогики, социальной работы и физической культуры

от «08» октября 2015 г.,

протокол № 2


Декан факультета

Г.В. Палаткина

______________________



           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Методология научного исследования
Направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки

Направленность (профиль) подготовки «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности»

Квалификация (степень) выпускника: исследователь, преподаватель - исследователь
Форма обучения очная



Астрахань – 2015


Программа разработана на основе: ФГОС по направлению/специальности 44.06.01 Образование и педагогические науки

(код и наименование направления /специальности )

Разработчики:
Колокольцева М.А. к.п.н, доцент кафедры СПП

(фамилия, имя, отчество, должность разработчика программы и его подпись)


РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры социально педагогики и психологии Протокол № 2 от «01» октября 2015 г.

Заведующий кафедрой ______________________/ Р.В. Смирнова/



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Методология научного исследования» являются: формирование представлений о структуре, теоретических и практических основах планирования и проведения научных исследований педагогического направления.

Задачи:

- способствовать усвоению аспирантами теоретических основ и принципов разработки программы научного исследования;

- ознакомить с тематикой исследований научных школ АГУ по педагогическому направлению;

- развитие навыков проведения научных исследований, анализа и обобщения их результатов.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Методология научного исследования» относится к дисциплинам вариативной части, направленных на приобретение универсальных и общепрофессиональных компетенций.

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, формируемые предшествующей дисциплиной: «История и философия науки».

Знать:


  • философские принципы познания;

Уметь:

  • логично и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, аргументировать свою точку зрения;

  • анализировать результаты и соотносить их с теоретической моделью;

Владеть:

- способами организации познавательной и исследовательской деятельности;

2.3. Освоение данной дисциплины взаимосвязано с изучением дисциплины: «Методология и методика проведения культурологических исследований».

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


Код и наименование компетенции

Результаты освоения дисциплины

Код в ОП

Название

Знать

Уметь

Владеть

УК-1

Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

Знать механизмы критического анализа и оценки современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

Уметь осуществлять критический анализ и оценку современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

Владеть навыками организации и проведения критического анализа и оценки современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

ОПК-1

Владеть

методологией и методами педагогического исследования



Знать основы методологии и методов педагогического исследования

Уметь применять методологию и методы педагогического исследования

Владеть навыками использования методологии и методов педагогического исследования

ОПК-2

Владеть культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий

Знать культуру научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий

Уметь применять культуру научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий

Владеть культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий

ПК-2

Способность аспиранта к осуществлению прогностических научных исследований в области социально-культурной деятельности, в соответствии с определенной процедурой, инструментарием и методиками

Знать механизмы осуществления прогностических научных исследований в области социально-культурной деятельности, в соответствии с определенной процедурой, инструментарием и методиками

Уметь осуществлять прогностических научных исследований в области социально-культурной деятельности, в соответствии с определенной процедурой, инструментарием и методиками

Владеть навыками осуществления прогностических научных исследований в области социально-культурной деятельности, в соответствии с определенной процедурой, инструментарием и методиками

ПК-3

Готовность аспиранта к авторской разработке и научному обоснованию проектов и программ развития социально-культурной сферы

Знать механизмы авторской разработки и научного обоснования проектов и программ развития социально-культурной сферы

Уметь осуществлять авторскую разработку и научное обоснование проектов и программ развития социально-культурной сферы

Владеть навыками авторской разработки и научному обоснованию проектов и программ развития социально-культурной сферы


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов: из них аудиторных 20 (лекции - 10, практические занятия - 10), самостоятельная работа - 124 ч. Дисциплина изучается в 3 семестре. В конце изучения дисциплины аспиранты сдают зачет.




п/п


Наименование раздела (темы)

Семестр

Неделя семестра

Контактная работа

(в часах)



Самостоят. работа

Контроль

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)



Л

ИФ

ПЗ

ИФ

ЛР

ИК

АИ










1

Модуль 1. Теоретические основы педагогического исследования





































1.1.

Методология педагогического исследования

3

1

2




2













31

10

Опрос. Дискуссия. Доклады-презентации студентов. Выполнение письменных работ (обзор периодики)

1.2.

Эмпирический и теоретический уровни науки

3

2

3




2













31

8

Обсуждение творческих работ (индивидуальное домашнее задание)

2

Модуль 2.

Организация и проведение исследований в профессиональной деятельности педагогического направления.







































2.1.

Структура исследования педагогического направления. Технология организации педагогического исследования

3

3-4

2




3













31

8

Презентация индивидуальных проектов. Рефлексия. Дискуссия.


2.2.

Интерпретация и оформление результатов исследования

3

5-7

3




3













31

10

Разработка структуры научногоисследования (индивидуально по теме кандидатской диссертации). Самоанализ научно-исследовательской деятельности.

Итого







10




10













124

36




Л – занятия лекционного типа; ПЗ – практические занятия, семинары, ЛР – лабораторные работы; ИФ – интерактивная форма; ИК – индивидуальные консультации и иные учебные занятия, предусматривающие индивидуальную работу преподавателя с обучающимся; АИ – аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся.



Темы,

Каталог: file.php
file.php -> Программа и методы социологического исследования
file.php -> Выявление и анализ факторов эффективного и гармоничного развития творческого потенциала молодёжи в условиях Севера Пашук Полина Ивановна, студентка Петрозаводского государственного университета по специальности «Международные отношения»
file.php -> Программа дисциплины (030100 Стандарт в. Од. 4) Учебно-методическое и информационное обеспечение
file.php -> Философская антропология
file.php -> Учебное пособие для вузов. М., 2005. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования: учебное пособие. М., 2006


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница