Реклама фармацевтических препаратов: эффективный маркетинг в рамках нового закона



Скачать 127.91 Kb.
страница1/5
Дата14.05.2018
Размер127.91 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5

"Фармацевтическое обозрение", 2005, N 5


РЕКЛАМА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ: ЭФФЕКТИВНЫЙ

МАРКЕТИНГ В РАМКАХ НОВОГО ЗАКОНА
Если закрыть глаза на специфику, лекарственные средства - это товар. Товар, который надо

продать. Но для того, чтобы его продать, информацию о его существовании надо донести до

потенциальных потребителей, и донести как можно лучше. Проще говоря, надо ЛС

прорекламировать. В силу уже упомянутой специфики реклама ЛС с массой оговорок отдельным

пунктом прописана в российском законодательстве. Профессионалы фармацевтического рынка

готовятся к изменениям, которые появятся со вступлением в силу поправок к федеральному закону "О

рекламе".
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ - КЛЮЧ К УСПЕХУ
Начиная разработку креатива новой рекламной кампании, необходимо четко определить свои

желания и соотнести их с возможностями. Опять же не будем трогать финансовую сторону вопроса,

остановимся на законодательной. Как известно, разрешено все, что не запрещено. Но чем больше

запретов, тем выше стоимость контакта с потребителем. Выход только один: исключить все, что

подпадает под стандарт привычного и обыденного, чтобы избежать пустых трат. Нужны только

яркие, нестандартные подходы и решения. Тогда реклама достигнет ожидаемого результата.


Маркетинговые исследования дают возможность четко обрисовать характер, потребности и

предпочтения целевой аудитории, на которую рассчитана реклама. Целевая аудитория рекламы

фармпрепаратов делится на две категории: обыватель и профессионал. Обыватель, обычный

посетитель аптеки, может быть:


- здоровым человеком, укрепляющим здоровье - он в первую очередь задумывается о выборе

средств в соответствии со своим стилем жизни;


- временно нетрудоспособным - он нуждается в быстром и эффективном решении своей

проблемы;


- больным - остро нуждается в комплексе мер для выздоровления.
О ЛС потребитель получает информацию из трех основных источников: по рекомендации

(врача, фармацевта, знакомого), из СМИ, из рекламы (прямой и BTL-коммуникаций -

"нестандартных" приемов, объединяющих стимулирование сбыта, спонсорство, информационно-

психологические операции и т.п.). Профессионал (врач или фармацевт) тоже является потребителем

рекламы. Причем в последнее время врачи особенно страдают от ее нехватки. Дмитрий Благовидов,

врач анестезиолог-реаниматолог, научный сотрудник Медицинского центра Управления делами

Президента РФ, провел собственное исследование о путях получения информации врачами о

современных методах лечения. Оказалось, что 42 процента врачей пользуются данными,


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
полученными от коллег , зачастую в "курилке". 28 процентов клиницистов знакомятся с препаратом

по факту (при появлении ЛС в больнице). 35 процентов узнают о них из книг, журналов,

конференций, обществ. И только 5 процентов специалистов получают информацию от

представителей фармфирм. При рассмотрении всех этих источников необходимо делать поправку на

достоверность информации.
Исходя из нужд целевой аудитории выбирается определенный вид креатива:
- прикладной - готовое решение конкретной проблемы: "Мы продаем не дрели, а дырку в стене";
- эмоциональный - решение проблемы со знаком плюс, в соответствии с жизненными

ценностями: "Не просто дырка в стене, а отверстие в иной мир". Определившись с видом креатива и

разработав идею, можно переходить к основному этапу - выбору средств коммуникации.


Каталог: law -> informacija-i-informatizacija
law -> Пояснительная записка Статус документа
law -> Обществознание
law -> Профессионально-этические основы социальной работы
law -> Темы курсовых и дипломных работ
law -> Люди. Эпохи. События
informacija-i-informatizacija -> Правила работы служб научно-технической документации (отделов, бюро, архивов) научно-исследовательских, проектных, конструкторских, технологических организаций и предприятий
informacija-i-informatizacija -> Фармацевтическое обозрение


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница