Рэй Брассье. Понятия, объекты, перлы Вопрос «Что реально?»



Скачать 400.26 Kb.
Pdf просмотр
страница1/12
Дата14.05.2018
Размер400.26 Kb.
ТипИсследование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Рэй Брассье. Понятия, объекты, перлы
1. Вопрос «Что реально?» находится на пересечении метафизики и эпистемологии. Точнее, он отмечает соединение метафизики и эпистемологии печатью концептуальной репрезентации.
2. Метафизика как исследование того, что есть, пересекается с эпистемологией как изучением того, как мы познаем то, что есть. Это пересечение познания и бытия выражается в теории познания (theory of conception), которая объясняет, как мышление схватывает бытие.
3. То, что соединение мышления и бытия с необходимостью имеет концептуальный характер, вытекает из Критического запрета, который исключает любое возвращение к доктрине предустановленной гармонии между реальностью и идеальным [ссылка 1].
Мышлению не гарантирован доступ к бытию; бытие не является по сути своей чем-то мыслимым. У познания нет иного доступа к реальности, кроме понятия. Однако не следует путать само реальное с понятиями, с помощью которых мы познаем его. Фундаментальная проблема философии в том и заключается, чтобы примирить эти два тезиса.
4. Мы получаем доступ к структуре реальности через машинерию познания, которая вычленяет интеллигибельные указатели (indices) из мира, который не создан интеллигибельным и исходно не наполнен смыслом. Смысл – это функция познания, а оно предполагает репрезентацию, хотя это и не значит, что понятийная репрезентация может быть истолкована в терминах отображение мира в словах. Изобретать мостик от мышления к бытию приходится концептуальной рациональности.
5. Таким образом, метафизическое исследование структуры бытия возможно лишь в паре с эпистемологическим исследованием природы понятийного познания. Мы не поймем, что есть реальное, пока не поймем, что это «что» значит, и, далее, не поймем, что это «что» значит, не узнав, что такое это «значит», но мы не можем и надеяться понять, что такое
«значит», не поняв, что это «есть» значит.
6. Это было хорошо известно Хайдеггеру [ссылка 2]. Но в отличие от него мы не будем выводить магический круг онтологической интерпретации из необходимо кругового характера нашего до-онтологического понимания того, что значит, что вещи существуют.
Метафизическое исследование бытия не может сводиться к герменевтической интерпретации бытия исследователя и разным способам, которыми он понимает бытие.
Хотя метафизическое исследование неотделимо от изучения того, что такое смысл, задача этого изучения состоит в том, чтобы достичь метафизических пределов области смысла, избежав феноменологической неоднозначности между смыслом и бытием.
7. Если мы хотим избежать превращения исследования бытия в интерпретацию смысла, мы должны добиться верного понимания того, что такое для нечто, что оно есть независимо от нашего познания, понимания или интерпретации бытия этого что-то. Но это будет достигнуто, только когда мы добьемся твердого понимания истоков, масштаба и пределов нашей способности познавать, понимать и интерпретировать, что такое суть вещи.
8. Задача метафизики заключается не в том, чтобы добиться более ясного понимания того, что мы подразумеваем под бытием или что бытие значит для нас (для нас как существ, которыми мы являемся в силу своей природной и культурной истории). Она состоит в том, чтобы вырваться из круга (в котором смысл бытия остается коррелятивен нашему бытию в качестве вопрошающих о смысле) в область собственно теоретического осмысления того, что есть реальное, независимо от нашего предположительно до-онтологического его понимания, однако, заметьте, не независимо от наших способов его постижения. Такое не- герменевтическое понимание метафизического исследования накладывает эпистемологическое ограничение на последнее, требуя подхода, который объяснял бы, как


Каталог: app -> images -> file
app -> Рабочая программа элективного курса «Теория и практика сочинения рассуждения на основе прочитанного текста» 9класс
app -> Учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 02 часа для изучения на профильном уровне учебного предмета «Обществознание» в 10 классе из расчета часа в неделю
app -> Обществознание общество
app -> Основные направления развития и совершенствования рекламы в коммерческих фирмах
app -> Аналитическая справка, отражающая актуальные вопросы в области выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности
file -> Трудная вещь


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница