Региональный опыт качество медицинского обслуживания в системе обязательного медицинского страхования



Скачать 172.34 Kb.
Pdf просмотр
страница1/8
Дата27.01.2018
Размер172.34 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8


191
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ОПЫТ
КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА)
1
Н. Л. Антонова, к.с.н., доцент кафедры теории и истории социологии факультета политологии и социологии Уральского государственного университета им. А. М. Горького
Ключевой задачей эффективного функционирования системы здравоохра- нения в России выступает повышение качества медицинского обслуживания населения. В 2006 г. здравоохранение стало национальным приоритетом, на- чалась реализация национального проекта «Здоровье», согласно которому из федерального бюджета были выделены значительные финансовые ресурсы для укрепления первичного звена медицинской помощи — увеличение заработной платы медицинским работникам, строительство медицинских центров, нара- щивание (развитие) новых методик и технологий и др. Думается, что данный проект также станет важным шагом в решении проблемы качества медицинской помощи и повысит доступность медицинского обслуживания населения.
Основной целью исследования был анализ качества медицинского обслу- живания населения в системе обязательного медицинского страхования и по- строение социологической модели его оценки. Опрос пациентов проводился в поликлинических учреждениях г. Екатеринбурга, включенных в систему ОМС.
2
Мы сознательно не стали обращаться к другим типам медицинских учрежде- ний (стационары, женские консультации, скорая медицинская помощь и др.), поскольку медицинское обслуживание в каждом из них имеет свою специфику.
Для комплексного системного представления о качестве медицинского обслу- живания населения нами были проинтервьюированы руководители, специа- листы медицинских учреждений и страховых медицинских организаций.
3
Разработанная нами комплексная социологическая оценка качества меди- цинского обслуживания представляет собой матрицу показателей, совокупность которых дает целостную статичную картину возможных блоков исследования и позволяет высветить особенно важный момент: систему субъективного вос- приятия данных показателей пациентами, застрахованными в ОМС
(рис. 1).
Следует особо подчеркнуть, что данная модель не является универсаль- ной и «беспроблемной». Это авторская трактовка возможной оценки качест- ва, которая продемонстрировала свои работающие способности в условиях полевого исследования.
Остановимся подробнее на базовых показателях качества медицинского обслуживания в системе обязательного медицинского страхования.
1
Настоящая статья написана на основе материалов исследования, проведенного в 2006 г. при поддержке Независимого института социальной политики. Участники проекта: Н. Л. Антонова
(руководитель), П. Д. Карачев, Т. А. Лугинина.
2
Общий объем выборочной совокупности составил 800 человек: 400 пациентов поликлиник, обслуживающих взрослое население, и 400 родителей, чьи дети получают медицинскую помощь в детских поликлиниках. Доля опрошенных воспроизводит половозрастную структуру населения г. Екатеринбурга.
3
Общее число интервью — 21: руководители медицинских учреждений — 12 интервью, руково- дители и специалисты страховых медицинских организаций — 9 интервью.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница