Речевая активность детей дошкольного возраста



Скачать 57.22 Kb.
страница1/2
Дата03.06.2018
Размер57.22 Kb.
ТипЗадача
  1   2

Речевая активность детей дошкольного возраста.


Якупова З.Р.

Воспитатель МБДОУ ЦРР № 322

Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения с взрослыми и детьми. С помощью речи малыш познает, радуется, высказывает свой мысли и взгляды. Нормальное речевое развитие необходимо ребенку для успешного обучения в школе. Основная задача речевого развития дошкольного возраста - это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа и развития их коммуникативных способностей. В исследованиях Ф. А. Сохина, А. И. Максакова, Е. М. Струниной установлено, что наибольшая активность в овладении языком достигается при условии, если дети вовлекаются в активную речевую работу. Педагогу необходимо научить детей общаться со сверстниками, четко излагая свои мысли.

Для активации речевого общения детей, используется такая форма речевой работы с детьми, как игровые обучающие ситуации. В процессе совместной исследовательской деятельности по решению поставленной проблемы дети учатся применять возможные речевые варианты, вести конструктивную беседу, использовать специальную терминологию.

Основу игровой обучающей ситуации составляет сценарий активизирующего общения, включающий различные формы: разговор педагога с детьми, игры - путешествия, игры - беседы, игры - драматизации, игры импровизации. Педагог выступает как партнер по общению, уважающий право ребенка на инициативу, его желание говорить на интересующие именно его темы. При этом решаются важные коммуникативные задачи: пробуждение собственной речевой активности каждого ребенка, его языковых игр, диалогов между детьми, то есть детской языковой и коммуникативной самодеятельности.

Известно четыре вида игровых обучающих ситуаций; ситуации - иллюстрации, ситуации - упражнения, ситуации - проблемы и ситуации – оценки.

Более подробно хочу остановиться на использовании в работе с дошкольниками ситуаций - проблем, т.к. у педагогов часто возникают сложности с их подбором.

Проблемная ситуация - состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы.

Далее представлены наиболее интересные наработки использования игр и творческих заданий для развития навыков общения детей и их речевой активности.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница