«развивающая игра»



Скачать 193.22 Kb.
страница1/4
Дата10.05.2018
Размер193.22 Kb.
  1   2   3   4

«РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА»
Илюхина Елена Сергеевна

воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 53 «Ёлочка» города Тамбова


Развивающая игра - это не любые действия с дидактическим материалом и не игровой прием на обязательном учебном занятии. Это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Она имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий.

Каждая игра имеет свою цель, т.е. то, для чего эта игра создана, на что она направлена. Цель игры всегда имеет два аспекта:1) познавательный, т.е. то, чему мы должны научить ребенка, какие способы действия с предметами хотим ему передать;2) воспитательный, т.е. те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.

В обоих случаях цель игры должна формулироваться не как передача конкретных знаний, умений и навыков, а как развитие определенных психических процессов, или способностей ребенка.

Игровой замысел представляет собой ту игровую ситуацию, в которую вводится ребенок, и которую он воспринимает как свою. Это достигается, если построение замысла игры опирается на конкретные потребности и склонности детей, а также особенности их опыта. Например, для младших дошкольников характерна особая заинтересованность предметным миром. Привлекательность отдельных вещей задает смысл их деятельности. Значит, замысел игры может основываться на действиях с предметами или на стремлении получить предмет в собственные руки.

Во всех случаях замысел игры реализуется в игровых действиях, которые предлагаются ребенку, чтобы игра состоялась. В одних играх что-то нужно найти, в других - выполнить определенные движения, в-третьих - обменяться предметами и т.п.

Игровые действия всегда включают в себя обучающую задачу, т.е. то, что является для каждого ребенка важнейшим условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками. Решение обучающей задачи требует от ребенка активных умственных и волевых усилий, но оно же и дает наибольшее удовлетворение. Содержание обучающей задачи может быть самым разнообразным: не убежать раньше времени или назвать форму предмета, успеть найти нужную картинку за определенное время, запомнить несколько предметов и пр.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница