«Развитие мышления у детей дошкольного возраста»



Скачать 147.92 Kb.
страница1/8
Дата04.06.2018
Размер147.92 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8

«Развитие мышления у детей дошкольного возраста»

картинка 290 из 400924

Афанасьева.Ю.В.В.,



учитель-дефектолог
Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя, своего «Я» в системе социального мира. Именно в этот период происходит овладение речью, осваиваются особые формы поведения, появляется способность к  продуктивным видам деятельности, формируется мышление.

В быту слово «мышление» имеет много значений. Например, «Думай… что делаешь», что означает «обращай внимание на то, что делаешь».



Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений.

Выделяют три вида мышления:

1. Наглядно–действенное (познание с помощью манипулирования предметами (игрушками);

2. Наглядно–образное (познание с помощью представлений предметов, явлений);

3. Словесно–логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений).

Наглядно–действенное мышление особенно интенсивно развивается у ребенка с 3-4 лет. Он постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между ними.

На основе наглядно–действенного мышления формируется и более сложная форма мышления – наглядно–образное. Оно характеризуется тем, что ребенок может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий.

К 6-7 годам начинается более интенсивное формирование словесно–логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий.

Все виды мышления тесно связаны между собой.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, обобщение, то есть то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно–следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать.

Развитие и коррекция мышления ребенка – одна из самых важных и сложных психолого – педагогических проблем. Мышление – это основа обучения, потому и развитие различных видов мышления традиционно рассматривается как подготовка фундамента учебной деятельности. Ниже приведены задания, с помощью которых вы сможете определить развитие своего ребенка.


Каталог: storage -> app -> uploads -> public
public -> Тема «Великие мыслители мира» Цитата дня… Р. Декарт я мыслю, значит я существую!
public -> Тема Философия и ее роль в жизни общества. Цитата дня Сократ: «Познай самого себя»
public -> Ii. Планируемые результаты
public -> Особенности общения в молодежной сфере
public -> Основы духовно-нравственной культуры народов россии
public -> 20 век: молчание и замалчивание, слово и гласность
public -> Тема «Что есть истина?» Цитата дня …Андре Жид «Верьте тем, кто ищет истину, не доверяйте тем, кто нашел ее»
public -> Практическая работа №5 Задание. Выберите любой вариант и по ниже предложенному алгоритму проанализируйте философский текст
public -> Методика организации профилактической работы в области наркомании, в том числе учебно-методического комплекса, обеспечивающих внедрение антинаркотических технологий в профилактическую деятельность общеобразовательных организаций
public -> Тема «Философия Духа. Проблема духа, как ядро философской рефлексии.» Цитата дня … Сократ «Я ем, чтобы жить, другие живут, чтобы есть»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница