Развитие логического мышления в процессе выполнения устных вычислений



Скачать 103.28 Kb.
Pdf просмотр
страница1/9
Дата04.06.2018
Размер103.28 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
Кафедра начального естественно-математического образования
Развитие логического мышления
в процессе выполнения устных вычислений

АВТОРЕФЕРАТ
БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ студентки 5 курса 511 группы направления 44.03.01. Педагогическое образование Профиль подготовки Начальное образование факультета психолого-педагогического и специального образования
Головко Олеси Михайловны
Научный руководитель доцент, к.п.н. Т.И. Фаддейчева должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия Завкафедрой профессор, доктор биол. наук ЕЕ. Морозова должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия Саратов 2017


ВВЕДЕНИЕ

В наше время, в эпоху компьютерных технологий, порой встречается точка зрения, выраженная словами не каждый будет математиком. Сегодня, завтра, а тем более послезавтра математика в той или иной мере нужна будет огромному числу людей различных профессий и не только математикам. Математика оказывает важную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта, так как результатами обучения математике, помимо знаний, является и определенный стиль мышления. Не надо забывать о том, что формирование и развитие логических структур мышления должно осуществляться своевременно примерно начиная с трех - четырехлетнего возраста на заданиях, соответствующие этому возрастному периоду. И тогда к 6 - 7 годам у него будет сформирована мыслительная деятельность на высоком уровне. В противном случае процесс по формированию логических структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Немаловажное значение развитию логического мышления уделял в своих работах выдающийся советский педагог В. Сухомлинский, который на протяжении всей своей педагогической деятельности занимался проблемами воспитания и развития школьников. Суть его размышлений сводится к изучению и анализу процесса решения детьми логических задач, при этом он опытным путем выявлял особенности мышления детей. Задача каждого учителя – чтобы каждый ученик достиг умения рассуждать и вычислять устно, опираясь на наглядный материал. Устные вычисления развивают память. Поэтому она нуждается в постоянной тренировке, а внимание учит детей сконцентрироваться. Для развития различных свойств внимания используется как учебный материал, таки различные жизненные ситуации. Опорой устных рассуждений служит наглядное представление. Поэтому на уроке надо чаще применять схемы, диаграммы, рисунки, таблицы.


Каталог: VKR -> 2017
VKR -> Исследование методов и технологий пропаганды исламистских террористических организаций выпускная квалификационная работа по
VKR -> Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология» выпускная квалификационная работа
VKR -> Основная образовательная программа магистратуры по направлению подготовки
VKR -> Проблемы евроинтеграции в связи с расширением евросоюза
2017 -> Федеральное государственное бюджетное
2017 -> Федеральное государственное бюджетное
2017 -> Кризис постматериалистических ценностей: социально- философский анализ
2017 -> Роль государственной молодежной политики в формировании семейных духовно-нравственных ценностей


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница