Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование на математических занятиях и в свободной деятельности дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»



Скачать 368.78 Kb.
страница1/15
Дата04.06.2018
Размер368.78 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Дошкольное воспитание
Тема опыта: «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр»

Автор опыта: Дуркина Кристина Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 55 «Радуга» г. Нарьян-Мара».

I. Информация об опыте

Условия возникновения опыта.

Опыт возник и создавался на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №55 «Радуга» города Нарьян-Мара». В нашем образовательном учреждении функционирует 12 групп, а посещают сад более 250 детей от 2,5 до 7 лет.

Формирование опыта происходило в процессе работы со второй младшей группы. Область проживания семей воспитанников данной группы широка: город, п. п.Кармановка, п.Качгорд, п.Факел, п.Искателей. Социальный статус моих воспитанников неоднороден по социальному положению семьи, уровню образования и сфере деятельности родителей, благополучности, материальному достатку. Высокий процент неполных семей: из 22 – 9 (45%), многодетных семей из 22 – 7 (28%).

Анкетирование родителей показало, что в современных семьях уделяется мало внимания развитию логического мышления (не знают, какие игры необходимы, часто не хватает времени из-за занятости работой, низкий уровень педагогической грамотности).

Поэтому автора опыта заинтересовала проблема успешности развития логического мышления у детей дошкольного возраста с помощью логических игр.

Началом работы по теме опыта стало проведение диагностики по определению исходного уровня наглядно-образного мышления у детей.

Результаты диагностики показали, что в основном дети находятся на низком уровне, т.е. дошкольники не способны установить скрытые связи и отношения между предметами, т.к. преобладает наглядно-действенное мышление. Дети этой возрастной группы не могут применять знания и умения в решении проблемно-игровых и практических задач.

В ходе анализа результатов изучения исходного состояния сформированности наглядно-образного мышления определилась необходимость использования логических игр.



Каталог: images -> doshkolnoe-obrazovanie
images -> Методология психологической науки
images -> Контрольные вопросы к экзамену кандидатского минимума
images -> Гендерная психология
images -> Эссе «Социальные проблемы молодежи в современном обществе»
images -> В ходе исследования опрошено 96 родителей, имеющих детей 3-5 лет
images -> Сетевое обучение проектированию онтологий на примере онтологии компьютерных вирусов
images -> В. Од. 10 Деловые коммуникации
doshkolnoe-obrazovanie -> Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование на математических занятиях и в свободной деятельности дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница