«Разум и чувство»



Скачать 58.05 Kb.
страница1/2
Дата01.07.2018
Размер58.05 Kb.
  1   2

Разум и чувство

«Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

1. Почему сложные решения рекомендуют принимать “с холодной головой”?


2. Когда “ум с сердцем не в ладу”? (Грибоедов)
3. Есть совесть – есть и стыд.
4. Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей. (Аристотель)
5. Эмоции могут вспыхнуть в любом человеке, но будут ли они управлять разумом – решать ему самому.
Честь и бесчестие

«Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

1. В чем различие между честью и честностью?


2. Как вы понимаете слова честь и бесчестие?
3. Честь и честность ум рождают, а бесчестность его забирает.
4. Что значит идти дорогой чести?
5. Береги платье снову, а честь смолоду.
Победа и поражение

«Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

1. Можно ли прожить счастливую жизнь без побед?


2. Чтобы выиграть “войну”, иногда нужно проиграть “бой”. (Н. Бонапарт)
3. Победа над страхом придаёт нам силы. (В. Гюго)
4. Победы можно быстро добиться, трудно ее закрепить. (Ранке)
5. Самая главная победа – победа над собой.
Опыт и ошибки

«Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

1. Почему нужно анализировать свои ошибки?


2. Согласны ли вы с тем, что ошибки - это ключевой компонент жизненного опыта?
3. Что добавляет читательский опыт к жизненному опыту?
4. Как вы понимаете высказывание “жизнь прожить - не поле перейти”?
5. Какую жизнь можно считать прожитой не зря?
Дружба и вражда

«Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

1. Какие качества раскрывает в человеке дружба?


2. Друг и приятель – в чем разница?
3. С другом друг бранится – недруг веселится.
4. Человек часто сам себе злейший враг (Цицерон).
5. Согласны ли вы с тем, что друг познается в беде?

Список литературы для написания итогового сочинения

Примерный список литературы для всех тех, кто будет писать итоговое сочинение. Дата проведения: 7 декабря 2016.

Разум и чувство



  • И.С. Тургенев «Отцы и дети»,

  • И.А. Бунин «Чистый понедельник»,

  • А.М. Горький «Старуха Изергиль»,

  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»

Честь и бесчестие

  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»

  • Джек Лондон «Белый клык»,

  • Л.Н. Толстой «Война и мир»,

  • В.В. Быков «Сотников»

Победа и поражение

  • Э. Хемингуэй «Старик и море»,

  • Б.Л. Васильев «В списках не значился»,

  • Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен»,

  • В.П. Астафьев «Царь-рыба»

Опыт и ошибки

  • Джек Лондон «Мартин Иден»,

  • А.П. Чехов «Ионыч»,

  • М.А. Шолохов «Тихий Дон»,

  • Генри Марш «Не навреди»

Дружба и вражда

  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»,

  • Э.М. Ремарк «Три товарища»,

  • Даниель Дефо «Робинзон Крузо»,

  • В.А. Каверин «Два капитана»

Критерии для проверки Итогового сочинения



Критерии по итоговому сочинению не будут меняться до 2019 года.
Приводим полную цитату из документа:

Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

 


Каталог: files -> attach files
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия
attach files -> Программа кружка дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста : «Азбука хороших манер»
attach files -> Размышления о культуре на занятиях по изобразительному искусству


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница