Разделы Номера страниц Раздел 1



страница1/11
Дата16.08.2018
Размер1.23 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Содержание


Разделы

Номера страниц

Раздел 1. Предназначение МБОУ Асаковской средней общеобразовательной школы и средства его реализации

2 – 5

Раздел 2. Описание «модели» выпускника школы

6 – 7

Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса МБОУ Асаковской средней общеобразовательной школы и условия реализации образовательной программы

8 – 12

Раздел 4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы.

13 – 45

Раздел 5. Учебный план и его обоснование

46 – 50

Раздел 6. Критерии, показатели (измерители) реализации образовательной программы

51 – 53

Раздел 7. Программно-методическое обеспечение образовательной программы

54 – 59


Раздел 1.

Предназначение МБОУ Асаковской средней общеобразовательной школы

и средства его реализации.
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Асаковской средней общеобразовательной школы разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012;

  • «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года № 196 (с изменениями);

  • «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • Приказ МО РФ от 09.03.2004 года № 1312 (БУП);

  • Постановление от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Федеральный перечень учебников (ежегодный), рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях.

  • Устав МБОУ Асаковской средней общеобразовательной школы.

  • Лицензия на образовательную деятельность 50Л 01 №0000110 от 15.02.2013г.

МБОУ Асаковская средняя общеобразовательная школа является одной из самых отдаленных сельских школ Одинцовского района. Расположенная в 70 км от Москвы, школа находится в деревне Чупряково, численность населения которой составляет 2558 человек. Большая часть населения занята в сельскохозяйственном производстве и работает в ЗАО “Племхоз Наро-Осановский”, а также в рыбхозе “Нарские острова”. Значительная часть трудоспособного населения деревни и близлежащих населенных пунктов занята на сезонных работах. Большая часть молодежи трудоспособного возраста на работу ездит в крупные населенные пункты: г. Голицыно, г. Одинцово, г. Москва. Население деревни имеет невысокий уровень дохода, 28% семей относится к числу малообеспеченных.

В Асаковской средней общеобразовательной школе обучаются дети не только деревни Чупряково, но и близлежащих поселений: д. Еремино, д. Крутицы, д. Асаково, д. Наро-Осаново, д. Крымское, пос. Дубки и др. Среди 270 учеников, обучающихся в Асаковской средней школе, 118 человек воспитываются в полных семьях, остальные в неполных семьях с одной матерью или одним отцом. 31 ребенок воспитывается в многодетной семье. В деревне Чупряково функционирует детский дом семейного типа (семья Разумцевых), где воспитывается 14 детей.

Образовательный ценз жителей деревни неоднороден - 11% с высшим образованием, 48 % со средним специальным образованием.

Для родителей младших школьников важнейшим является заказ на сохранение и развитие физического, психического и нравственного здоровья детей.

Для родителей старших школьников главным ориентиром является подготовка детей к поступлению в вузы и учреждения среднего профессионального образования. Вместе с тем часть родителей считает, что школа должна помочь их детям быть востребованными, уметь ориентироваться в современных жизненных условиях, сделать социально значимый профессиональный выбор.

Таким образом, Образовательная программа МБОУ Асаковской средней общеобразовательной школы должна быть основана на оптимальном сочетании государственного заказа в сфере образования и конкретном социальном заказе родителей и учащихся Асаковской средней общеобразовательной школы.

Традиции школы и позиция педагогического коллектива помогли выработать свой взгляд на задачи среднего образования в условиях сельской школы: нашей целью стало не элитарное образование для избранных, а высокий уровень образования для всех детей.

МБОУ Асаковская средняя общеобразовательная школа реализует базовый уровень общеобразовательных программ и осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:


  • I ступень – начальное общее образование (срок освоения 4 года);

  • II ступень – основное общее образование (срок освоения 5 лет);

  • III ступень – среднее (полное) общее образование (срок освоения 2 года)

Назначение каждой ступени обучения определяется ст. 32, 33, 34, 35 «Типового положения об образовательном учреждении»:

«33. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

34. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

35. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям».

В МБОУ Асаковской сош на III ступени введено обучение по социально-экономическому профилю.

Содержание общего образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми учителями школы и педагогами дополнительного образования самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Особое место в образовательном процессе занимают программы дополнительного образования по следующим направленностям: научно-техническая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, туристско-краеведческая социально-педагогическая. Результаты анализа этих программ показывают, что все они ориентированы на широкий спектр актуальных потребностей и интересов детей и подростков, для них характерно разнообразие педагогических технологий и содержания, различные временные рамки реализации, возрастные ориентиры.

Школа в соответствии с Уставом реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих её статус.

Образовательная программа отражает интересы государственного заказа, потребности учащихся и ожидания родителей, профессионально-педагогические потребности учителей, требования и ожидания образовательных учреждений профессионального образования.

В школе используются учебные программы, утверждённые Министерством науки и образования РФ. Объём и время прохождения программ соответствует базовому стандарту. В основной школе реализуются программы дополнительной предпрофильной подготовки.

Формы внеурочной, внеклассной работы обеспечивают расширение знаний и дополнительное образование (спортивные секции, различные кружки).

В школе реализуются индивидуальные программы обучения детей по медицинским показаниям (домашнее обучение).

Образовательные программы, реализуемые школой, направлены на:


  • формирование у обучающихся современной научной картины мира;

  • воспитание трудолюбия и любви к окружающей природе;

  • развитие у учащихся национального самосознания;

  • формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

  • интеграцию личности в систему мировой и национальной культуры;

  • решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

  • создание условий для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию.

Основные средства реализации предназначения МБОУ Асаковской сош:




  • Освоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • Предоставление учащимся дополнительных образовательных программ (факультативные и элективные курсы, предметные кружки и кружки различных направлений);

  • Предоставление обучающимся возможности попробовать себя в различных видах деятельности (интеллектуальной, трудовой, художественно-эстетической и т.д.);

  • Предоставление обучающимся возможности подготовки к выбору профиля обучения;

  • Использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе;

  • Периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой;

  • Обновление материально-технической базы; соблюдение санитарных правил и нормативов питания, требований к организации медицинского обслуживания учеников; обеспечение школьной безопасности;

  • Партнерские отношения школы с учреждениями дополнительного образования (Одинцовский центр эстетического воспитания, Детская юношеская спортивная школа «Старый городок», ЦДТ «Пушкинская школа», Одинцовская школа Олимпийского резерва).

Адресность образовательной программы:






Вид образовательной программы

Требования к уровню подготовки обучающихся

1

Общеобразовательная программа основного общего образования

Освоение общеобразовательной программы предыдущей ступени обучения

1.1

Общеобразовательная программа основного общего образования, скорректированная с учетом индивидуального обучения на дому

Освоение общеобразовательной программы предыдущей ступени обучения

2

Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

Освоение общеобразовательной программы предыдущей ступени обучения

2.1

Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая профильную подготовку по алгебре и обществознанию

Освоение общеобразовательной программы предыдущей ступени обучения



Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница