Раннехристианское искусство 1-й вариант



Скачать 50.06 Kb.
страница1/3
Дата27.02.2018
Размер50.06 Kb.
ТипТесты
  1   2   3

Примерные тесты по дисциплине «Теория и история церковного искусства» 6 семестр

Ключи к тестам см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Тема: Раннехристианское искусство 1-й вариант

Первая икона Христа Спасителя:

а) Спас в силах; б) Спас Нерукотворный; в) Христос Пантократор.

К какому времени относятся самые ранние сохранившиеся иконы: а) I век б) III век в) VI век

Небольшие помещения в катакомбах с захоронениями в стенах (предназначенные только для погребения):

а) Кубикулы б) Капеллы в) Крипты

Храмы, которые строились над могилами первых христианских мучеников: а) Мавзолеи б) Баптистерии в) Мартириумы

Раннехристианские храмы, которые в плане имели круглую, квадратную или октагональную форму:

а) Базилики б) Крестовокупольные в) Центричные
Символика формы храма базилики: а) Путь человека к Богу;

б) Полнота пребывания человека в Боге;

в) Вечность, к которой призывает Бог человека.

Древнейший храм, посвященный Богородице: а) София в Константинополе;

б) Санта Мария Маджоре в Риме;

в) Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам).

Полукруглое помещение с восточной, алтарной части базилики: а) Неф б) Притвор в) Апсида

Одна из причин появления в раннехристианском искусстве символических изображений:

а) Желание сделать понятными христианские истины для язычников; б) Прямые изображения были еще запрещены;

в) Символы позволяли выразить истины, которые не подлежали прямому изображению.

Символ Христа, заимствованный христианами у язычников: а) Добрый пастырь;

б) Агнец.

в) Виноградная лоза;

г) Орфей, играющий на лире;



Тема: Раннехристианское искусство 2-й вариант

Древнехристианский символ, означающий Воскресение: а) Павлин б) Петух в) Орел

Древнехристианский символ, указывающий на Христа: а) Лев б) Якорь в) Рыба г) Голубь

Что обозначает изображение венка в древнехристианском искусстве: а) Победу над смертью и диаволом

б) Невинную христианскую душу в) Надежду

Что обозначает изображение античного героя Геракла в древнехристианском искусстве:

а) Иисуса Христа б) Зло, диавола в) Христианскую душу, апостола

Встречаются ли изображения Пресвятой Богородицы в древнехристианском изобразительном искусстве:

а) Да, привычные сегодня нам образы;

б) Нет, изображения Богородицы появились позже, в Византийский период; в) Да, но изображения Богородицы было сложно выделить из ряда обыкновенных римских женских фигур.

г) Да, но только символические изображения.

Какой смысл имели квадратные нимбы при изображении людей в росписях храмов в ранневизантийский период:

а) Прославление человека в лике святых при жизни; б) Прижизненные портреты ктиторов храмов;

в) Прославленные святые из императорской семьи.

На что указывает 82 правило Пято-Шестого Трульского собора в Константинополе (692 г.):

а) Священным изображениям необходимо отводить подобающее их святости место и положение;

б) Заменить раннехристианские символы прямой репрезентацией того, что они обозначали;

в) Это правило было направлено против чувственных элементов античного

искусства.

Кто из защитников почитания икон написал «три письма об иконопочитании: а) Преп. Феодор Студит;

б) Свт. Никифор Константинопольский; в) Преп. Иоанн Дамаскин.

Основной богословский аргумент иконопочитателей: а) Практика почитания икон присуща традиции Церкви;

б) Наличие священных образов есть свидетельство истинности Боговоплощения;

в) Честь, воздаваемая образу, относится к Ипостаси изображенного на ней.

Когда появилась практика освящения икон: а)VI век б) X век в) VII век г) XVII век

7 семестр






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница