Рабочая учебная программа заменить название «философия науки» для оп



Скачать 268.39 Kb.
страница1/12
Дата05.01.2018
Размер268.39 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт психологии

Кафедра общей психологии

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА заменить название

«ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»
для ОП «37.04.01 – Психология»

Магистерская программа «Организационный конфликтменеджмент»

Екатеринбург 2015

Рабочая учебная программа по дисциплине

«Философия науки»
Составитель: Л.А. Беляева, доктор философских наук, профессор

кафедры философии УрГПУ

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры общей психологии


Протокол от 27.08.2015 г. № 1 Зав.кафедрой /С.А. Минюрова/


Директор института психологии /Л.А. Максимова/



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Наименование дисциплины «Философия науки»

1.2. Цели задачи дисциплины

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов системы знаний философских и методологических основаниях научной деятельности.

Задачи изучаемой дисциплины в соответствии с поставленной целью формулируются следующим образом:

  • формирование у студентов знаний о современных парадигмах в предметной области науки;

  • формирование у студентов знаний о современных ориентирах развития образования;

  • формирование у студентов знаний о методах и приемах организации научно-исследовательской деятельности;

  • формирование у студентов умений и навыков анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований;

  • формирование у студентов умений и навыков использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности;

  • формирование у студентов умений и навыков адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;

  • формирование у студентов готовности к совершенствованию научно-исследовательских навыков и критическому осмыслению ее результатов.

1.3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина «Философия науки» входит базовую часть. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения учебной дисциплины «Философия науки». Данная учебная дисциплина является логическим продолжением учебных дисциплин бакалавриата «Психология» – «Философия», «Методологические основы психологии».

Изучение дисциплины «Философия науки» требует также активизации знаний, умений и компетенций сформированных в ходе изучения дисциплин базовой части магистерской программы таких как «Методологические проблемы психологии», «Планирование теоретического и эмпирического исследования», «Качественные и количественные методы исследований в психологии».

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

  • готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

  • готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • современные парадигмы в предметной области науки;

  • современные ориентиры развития образования;

  • методы и приемы организации научно-исследовательской деятельности;

Уметь:

  • анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований;

  • использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности;

  • адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;

Владеть:

  • современными методами научного исследования в предметной сфере;

  • способами осмысления и критического анализа научной информации;

  • навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.

1.5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов), из которых на заочном отделении 18 часов приходится на аудиторную работу (4 часа лекций, 14 часов – практические) и 90 на самостоятельную работу магистрантов.


2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего (в т.ч. интерактивной форме)

Лекции

Практические

Лабораторные

1


Каталог: sveden -> files
files -> Задачами дисциплины «Профессиональные коммуникации в туризме»
files -> Нан чоу во академия маркетинга и социально информационных технологий
files -> Профиль Мнеджемент социально-культурной деятельности
files -> Профиль «Управление молодежными проектами»
files -> Социология личности
files -> Б б. 4 «Естественнонаучная картина мира»
files -> Дисциплине «Социальные технологии работы с молодежью» б б. 26. для оп
files -> «Молодая семья» – дисциплина по выбору студентов для опоп


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница