Рабочая учебная программа по иностранному языку (французский) Лицея Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»



страница1/37
Дата23.07.2018
Размер0.77 Mb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (ФРАНЦУЗСКИЙ)
Лицея Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»



«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор НИУ ВШЭ

________________/В. В. Башев/

«____» __________________ 2015 г.




Программа учебного предмета
«Иностранный язык (французский)»
(углубленный уровень)


Автор:

преподаватель Лицея НИУ ВШЭ

Кадимова Русана Надировна


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (французский)» (профильный уровень), для учащихся 10 – 11классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая учебная программа предмета (далее Программа) предусматривает дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых в старшей школе, тем самым обеспечивается преемственность обучения предмету «Иностранный язык (французский)» на разных ступенях школьного образования. Однако Программа имеет особенности, обусловленные с одной стороны задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств, а с другой психологическими и возрастными особенностями обучаемых. На старшей ступени полного общего среднего образования интенсифицируется включение обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности, что обусловливает дальнейшее развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий таких, как умения видеть и ставить проблемы, наблюдать явления и события, классифицировать и сравнивать их, анализировать, обобщать, систематизировать, делать аргументированные выводы, объяснять и др.

Программа рассчитана на 2-х летний срок реализации при пятидневной учебной неделе из расчета 6 недельных учебных часов, в учебный год - 210 часов, всего - 420 часов. Программа конкретизирует содержание учебного материала, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Программа ориентирована на использование следующих учебно-методических комплектов в качестве основных:


  • Г.И. Бубнова, А.Н. Тарасова, Э. Лоне Французский язык («Le français en perspective») учебник для 10 класса школ с углубленным изучением французского языка, - М.:Просвещение, 2014 г.

  • Г.И. Бубнова, А.Н. Тарасова, Французский язык («Le français en perspective») учебник для 11 класса школ с углубленным изучением французского языка, - М.:Просвещение, 2014 г.

Данные УМК включают следующие компоненты: учебник, сборник упражнений, книга для учителя и CD-диски. Учебно-методический комплект «Французский в перспективе» позволяет реализовывать технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре. В основе данных учебно­методических комплектов лежит оригинальная методическая концепция, учитывающая как особенности современной отечественной методологической школы, так и рекомендации Совета Европы. Их цель - обеспечить достаточно свободное владение (как в устной, так и в письменной форме) иностранным языком (французским) в различных ситуациях общения, расширить социокультурный кругозор, развить интеллект и творческие способности старшеклассников. В настоящем курсе реализуются современные требования к содержанию образования - практическая направленность и деятельностный характер обучения, а также используются такие образовательные технологии, как групповая работа, проектная деятельность, развивающее обучение с использованием межпредметных связей.

В качестве дополнительного учебно-методического комплекта используются следующие пособия:



  • Le nouvel Edito B1, Paris : Didier, 2012

  • Edito B2, Paris: Didier, 2015

Данные УМК включают в себя следующие компоненты: учебник, тетрадь с упражнениями, книгу для учителя, комплект CD-дисков. Учебные пособия предназначены для школьников старшей ступени и взрослой аудитории. Оба учебника содержат большое количество аутентичных современных материалов, предусматривают структурную и основательную работу с лексикой, повторение и активизацию ранее изученных грамматических форм, а также работу с новыми грамматическими единицами и структурами. В рамках каждого раздела предусмотрена проектная деятельность, что коррелирует с актуальными требованиями к формам работы учащихся в старшей школе. Кроме того УМК предусматривают планомерную подготовку к сдаче международных экзаменов на знание французского языка уровня B1 и B2 (DELF B1 и DELF B2). В связи с вышесказанным представляется оправданным использование данных учебников французского издательства Didier в качестве дополнительных на занятиях по французскому языку профильного уровня.





  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница