Рабочая учебная программа по дисциплине «Социология» для студентов факультета «Клинической психологии»



Скачать 161.5 Kb.
страница1/5
Дата17.03.2018
Размер161.5 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4   5

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»

проректор по учебной работе

профессор Ярыгин Н.В.

________________________________

«_______»_________________2007 г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине «Социология»

для студентов факультета «Клинической психологии»

для специальности - 030302 «Клинической психологии»
Кафедра философии, биомедицинской этики и гуманитарных наук.
Курс 2 Семестр 3
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта профессиональной подготовки по специальности - 030302

«Клиническая психология»
Программа обсуждена на Заседании кафедры философии, биомедицинской этики и гуманитарных наук МГМСУ

«___5__»_октября_________2007 г., протокол №_2______


Зав. кафедрой д.ф.н., профессор________________________/Моисеев В.И. /

Рабочая программа рассмотрена на заседании Учебно-методической комиссии по специальности 030302 - «Клиническая психология»

«____»__________2007 г., протокол №_____________________

Председатель комиссии: профессор____________________/Сирота Н. А /

Рабочая программа одобрена на Центральном Методическом Совете (ЦМС) МГМСУ

«____»__________2007 г., протокол №_______________________


Председатель ЦМС член-корр. РАМН, профессор__________/Луцевич Э.В. /

Москва 2007.




  1. Цель и задачи дисциплины.

Студенты должны приобрести и освоить базовые теоретические знания в области социологии, необходимых для дальнейшей научной и практической профессиональной деятельности.




  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


Студент должен знать и уметь использовать:
Знать: признаки, характеризующих человека как социальное существо. Отношения между группами общества, а также взаимосвязи личности и основных ценностей общества в условиях социо-культурной динамики. Этапы эволюции общества в зависимости от положения личности в нем и групп элит. Основные личностные типы. Положение личности в российском обществе на разных уровнях экономического и политического развития страны. Изменения в институтах семьи, образования, культуры, здравоохранения. Значение медицины как ключевого фактора системы социальной адаптации и регулирования. Социальные миры детей, молодежи, пожилых людей. Социологию труда, досуга и потребления.

Уметь и использовать: использовать полученные знания на всех последующих этапах обучения и в дальнейшей научной и практической деятельности. Использовать всю имеющуюся учебную литературу, методические пособия по всем разделам социологии.
Уровень компетентности:

В результате обучения уровень компетентности характеризуется обладанием целостными научными представлениями о становлении и развитии социологической теории, о структуре общества, функциях взаимодействия групп (малых, элитных и др.), социализации личности, маргинализации девиантных групп - для обеспечения теоретического фундамента подготовки экономиста на предприятии здравоохранения.



Коммуникативность:

При общении с коллегами и пациентами, средствами массовой информации уметь грамотно и свободно использовать социологические знания и методические навыки ведения социологического наблюдения, опроса и анализа.


Студент должен иметь практические навыки:

Самостоятельной работы с учебной, научной и методической литературой, готовить и проводить социологические опросы, анкетирование, наблюдение социальных феноменов и анализ полученных данных.

Выстраивать собственные социальные отношения в малых группах с учетом личностных типов, собственных интересов самореализации, целей групп, а в больших с учетом принятых норм и ценностей в обществе. Соотносить свои личностные восприятия и оценки с основными ценностями профессии врача и общества. Выявлять проблемы в развитии института семьи и нивелировать их негативную симптоматику у своих пациентов. Участвовать в государственных медицинских программах по оздоровлению населения.
Студент должен иметь представление:

Об общих принципах построения социологического знания, законах развития общества, социализации личности и гармоничного развития, о методах работы социологов исследователей.


3.Объем дисциплины и виды учебной работы:


N

Виды учебной работы:



Объем дисциплины:



Семестр

1.

Общая трудоемкость

60 ч.

III

2.

Аудиторные занятия

38 ч.

III

3.

Из них лекции

10 ч.

III

4.

Семинарские занятия

28 ч.

III

5.

Самостоятельная работа

22 ч.

III

6.

Вид итогового контроля -зачет




III

7.











4. Содержание дисциплины.

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий.


п/п


Каталог: userdata -> manual -> doc -> rab i uch program
rab i uch program -> Рабочая учебная программа по курсу «Культурология» для студентов факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология»
doc -> Конспекты лекций социология (курс лекций)
doc -> «этические основы социальной работы»
doc -> Лекция №1 Вводная: Молекулярный и клеточный уровни организации биологических систем. Биология -как наука
doc -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
doc -> Становление теории социальной работы в России и за рубежом
doc -> Задачами курса являются
doc -> Контрольная работа Вопросы контрольной работы №1
rab i uch program -> Рабочая учебная программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» для студентов факультета клинической психологии для специальности 030302 «Клиническая психология»
rab i uch program -> Рабочая учебная программа по дисциплине «Б иоэтика» для студентов факультета клинической психологии для специальности 030302 Клиническая психология


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница