Рабочая учебная программа по дисциплине «Культура массовых коммуникаций» (наименование дисциплины) для студентов направлений подготовки



страница1/15
Дата28.07.2018
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждениЕ

высшего профессионального образования

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

(фгбоу впо «пвгус»)

Кафедра «Философия и культурология»





УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УРиКО

__________________ О.Н. Наумова

«____» ______________ 201__г.





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Культура массовых коммуникаций»



(наименование дисциплины)

для студентов направлений подготовки



031600.62 «Реклама и связи с общественностью»,

072700.62 «Искусство костюма и текстиля»

(шифр, наименование направления подготовки (специальности))




очная форма обучения

заочная форма обучения

Лекции

32

6

Практические занятия

28

6

Самостоятельная работа

93

159

Всего часов (з.е.)

180 (5 з.е.)

180 (5 з.е.)

Экзамен

6 семестр (27 часов)

6 семестр (9 часов)

ТОЛЬЯТТИ, 2013

Рабочая учебная программа по дисциплине «Культура массовых коммуникаций» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью», утвержденного Министерством образования и науки РФ 29.03.2010 г., 072700.62 «Искусство костюма и текстиля», утвержденного Министерством образования и науки РФ 18.01.2010 г.
Составили: к.и.н., ст. преподаватель Лепешкина Л.Ю., ст. преподаватель Ганина О.Н.

Рассмотрено на заседании кафедры «Философия и культурология»


Протокол №____ от "___"_________2013 г.
Зав. кафедрой, д.и.н., профессор ______________________________ В.П. Овсянников

Согласовано научно-методическим советом направления подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»


Протокол № _______ от "___"_________2013 г.
Председатель НМС, к.ф.н., доцент

кафедры «Социальные технологии» ________________________ И.В. Сапожникова

Согласовано научно-методическим советом направления подготовки 072700.62 «Искусство костюма и текстиля»
Протокол № _______ от "___"_________2013 г.
Председатель НМС, д.т.н., профессор, зав. кафедрой

«Дизайн и художественное проектирование изделий» _________________Т.В. Белько





  1. Цели освоения дисциплины

Цель дисциплины «Культура массовых коммуникаций» – изучение истории и теории медиа исследований, а также некоторых практик в сфере массовых коммуникаций.

Задачи дисциплины:

- познакомить студентов с различными традициями изучения масс-медиа: социологией средств массовой коммуникации (СМК), теориями пропаганды, философскими направлениями в изучении медиа, семиотическим анализом СМК;

- рассмотреть историю американской, европейской и советско-российской традиций изучения СМК;

- представить различные методы анализа материалов масс-медиа, применить их к анализу российских СМК и обсудить полученные результаты.

Предметом изучения в рамках курса является социокультурная и политическая специфика современных медиа.
2. Место дисциплины в структуре ООП направления подготовки

Дисциплина «Культура массовых коммуникаций» принадлежит к общепрофессиональным дисциплинам по выбору. При изучении данной дисциплины студенты опираются на теоретические и конкретно-исторические знания, полученные в результате освоения ряда дисциплин Основной образовательной программы: «Основы межкультурной коммуникации», «Культурология», «Основы теории коммуникации», «Социология массовых коммуникаций», «Психология массовых коммуникаций», «Реклама в социокультурной сфере».

Важным является также владение полученными в процессе освоения вышеперечисленных дисциплин навыками сбора и анализа информации, а также анализа текстовых и аудиовизуальных источников. Дисциплина «Культура массовых коммуникаций» необходима для последующего успешного освоения таких дисциплин, как «Современные PR технологии», «Стили в костюме 20 века».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Реклама и связи с общественностью – ОК-13.

Искусство костюма и текстиля – ОК-3, ОК-6.

В результате изучения дисциплины студент должен


  • знать:

- сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

– содержание основных направлений теории медиа; классические работы по истории, теории и социологии прессы, радио, телевидения, новых медиа, специфику позитивистского, семиотического, феноменологического и др. подходов к изучению масс-медиа, нормативные теории в сфере массовых коммуникаций.



  • уметь:

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-6);

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ОК-3);

- анализировать информационные и развлекательные программы (статьи), занять аналитическую позицию в отношении феноменов масс-медиа; применять современные подходы к анализу феноменов масс-медиа; формулировать направления проектной работы в сфере масс-медиа;



  • владеть:

- знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ОК-3);

- технологиями планирования и осуществления коммуникационных кампаний и мероприятий;

- понятийным аппаратом теории медиа; умением критически анализировать содержание программ масс-медиа, навыками проведения экспертного интервью, навыками социологического анализа полученных данных, инструментами междисциплинарного анализа массовой коммуникации в реальной профессиональной работе.
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.


Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий

№ семестра

Число недель в семестре

Количество часов по плану

Количество часов в неделю

Сам. раб.

Всего

Лекции

Лаб. занятия

Практ.

занятия


Экзамен (зачет)

Всего

Лекции

Лаб. занятия

Практ.

занятия


Всего

В неделю

очная форма обучения

6

19

180

32




28

27

4

2




2

93

5

заочная форма обучения

6

19

180

6




6

9

1

0,5




0,5

159

8,4



4.2. Содержание дисциплины

Распределение фонда времени по темам и видам занятий очной формы обучения



п/п


Каталог: site -> upload
upload -> Методические рекомендации для преподавателя Методические указания студентам по изучению дисциплины
upload -> Учебно-методическое пособие по дисциплине «Основы культурной политики»
upload -> С. П. Ермишин "26" октября 2012 г
upload -> Русская культура
upload -> Рабочая Учебная программа дисциплины «Мировая культура и искусство» для студентов направлений 071800. 62 «с оциально-культурная деятельность»
upload -> Рабочая Учебная программа дисциплины «Основы социально-культурного проектирования»
upload -> Эссе по фильму "Город Бога"
upload -> Культурология


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница